![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Главного врача городской поликлиники
1. На должность главного врача городской поликлиники назначается квалифицированный врач, имеющий опыт лечебной и организационной работы не менее 5 лет, прошедший подготовку в области организации первичной медико-санитарной помощи. 2. Главный врач городской поликлиники назначается на должность и освобождается от должности вышестоящим органом управления здравоохранения (по согласованию с местным исполнительным комитетом). 3. В своей деятельности главный врач руководствуется нормативными правовыми актами Республики Беларусь, Положением о поликлинике, должностной инструкцией. 4. Главный врач является организатором лечебно-профилактической, административно-хозяйственной и финансовой деятельности амбулаторно-поликлинической организации. На главного врача возлагаются следующие функции: 4.1 обеспечение подбора и укомплектование организации кадрами врачей, медицинских сестер, санитарок, административным и хозяйственным персоналом; 4.2 планирование работы организации по всем направлениям деятельности; 4.3 контроль выполнения основных показателей деятельности организации; 4.4 мотивация деятельности каждого сотрудника и структурного подразделения организации; 4.5 обеспечение координации деятельности структурных подразделений внутри организации, а также связь с другими медицинскими организациями по вопросам оказания медицинской помощи прикрепленному населению. 5. В соответствии с задачами поликлиники главный врач обязан обеспечить: 5.1. организация квалифицированной специализированной медицинской помощи населению в поликлинике и на дому; 5.2. проведение мероприятий, направленных на повышение культуры и качества медицинского обслуживания, профилактику и снижение общей и инфекционной заболеваемости, заболеваемости с временной утратой трудоспособности, инвалидности и общей смертности населения; 5.3. создание необходимых условий труда работникам поликлиники для выполнения их работ согласно должностным инструкциям; 5.4. планирование работы организации по оказанию своевременной и качественной медицинской и лекарственной помощи в поликлинике и на дому. Совершенствование организации и режима работы кабинетов и служб поликлиники с целью наиболее полного удовлетворения сложившейся потребности населения в медицинской помощи. Организацию лечебно-профилактического обслуживания населения в летне-зимний период, а также в субботние и воскресные дни; 5.5. проведение работы по гигиеническому обучению населения и формированию здорового образа жизни; 5.6. качественную работу по экспертизе временной нетрудоспособности рабочих и служащих, а также своевременное направление на МРЭК лиц, имеющих признаки стойкого ограничения жизнедеятельности, организацию медицинской реабилитации, выдачу экспертных заключений; 5.7. преемственность в работе поликлиники со стационарами, диспансерами, скорой медицинской помощью, центрами и другими медицинскими организациями и учреждениями; 5.8. внедрение в работу поликлиники новых технологий профилактики, диагностики и лечения, а также новых организационных форм оказания медицинской помощи населению и работы персонала, освоение стационарзамещающих технологий; 5.9. укомплектование кадрами штатных должностей всех категорий работников; 5.10. оснащение поликлиники современным медицинским оборудованием, необходимым инвентарем, средствами оргтехники и предметами, облегчающим труд медицинского персонала и принятие мер по их рациональному использованию; 5.11. надлежащее содержание и эксплуатацию зданий и сооружений поликлиники, оборудования и приборов, их своевременный текущий и капитальный ремонт. Заключение договоров на аренду помещений, ремонт здания и оборудования, на материально-техническое обеспечение функционирования всех служб поликлиники; 5.12. проведение вводного инструктажа принимаемому на работу персоналу по технике безопасности, а также ознакомление с должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка и др. обязательными документами; 5.13. представление для утверждения в вышестоящий орган здравоохранения сметы расходов; систематический анализ ее выполнения; 5.14. охрану материальных ценностей, медикаментов, реактивов, бланков специального учета; 5.15. противопожарную безопасность всех помещений и оборудования поликлиники; 5.16. обеспечение четких действий сотрудников при возникновении аварийных ситуаций, пожара или выявлении особо опасной инфекции, принятие мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций; 5.17. соблюдение санитарно-гигиенических норм и противоэпидемического режима в поликлинике; 5.18. организацию правильного учета, ведения и хранения медицинской документации и выдачи бланков листков временной нетрудоспособности, рецептурных бланков для выписки наркотических средств и других бланков и документов особого учета; 5.19. руководство Медицинским советом поликлиники, функционирующим на правах совещательного органа; 5.20. подготовку и проведение врачебных конференций по вопросам совершенствования организации работы поликлиники; 5.21. изучение и внедрение передового опыта лучших амбулаторно-поликлинических организаций и мероприятий по организации труда в деятельности медицинского персонала, совершенствование организации работы управленческого аппарата поликлиники; 5.22. обеспечение совместно с профкомов поликлиники проведения мероприятий по охране здоровья медицинских работников (периодические и профилактические осмотры, диспансеризация, мероприятия по охране труда и технике безопасности, горячее питание и др.), ежегодное составление плана лечебно-оздоровительных мероприятий по снижению заболеваемости с временной утратой трудоспособности медицинских работников и контроль его выполнения; 5.23. повышение квалификации медицинского персонала и внедрение передового опыта и элементов научной организации труда; 5.24. регулярный анализ деятельности поликлиники и ее подразделений, состояния здоровья обслуживаемого населения, качества медицинской помощи; 5.25. скрепление личной подписью сметы расходов, счетов на оплату, приказов, штатного расписания, документов строгой отчетности, отчетов, документов на оформление пенсий, приобретение товаров в кредит и др.; 5.26 правильное составление и своевременное представление в соответствующие инстанции статистических, медицинских и финансовых отчетов; 5.27. своевременное решение вопросов совместительства, заместительства и внутреннего трудоустройства персонала поликлиники; 5.28. ежегодный отчет перед коллективом по итогам и результатам деятельности поликлиники и задачах на перспективу; 5.29. совершенствование организации работы управленческого аппарата поликлиники. Формирование и проведение работы с группой резерва руководящего состава поликлиники; 5.30. содействие в развитии внебюджетной деятельности и привлечение дополнительных средств на развитие лечебно-диагностической и материально-технической базы поликлиники; 5.31. организацию встреч администрации поликлиники с населением, привлечение общественных организаций, фондов к решению вопросов по улучшению деятельности поликлиники; 5.32. ведение приема граждан, регулярный анализ отдельных письменных заявлений и записей в “Книге жалоб и предложений”, информирование заявителей о принятых мерах в письменной форме или в личной беседе. 6. Главный врач имеет право: 6.1. найма, увольнения и расстановки кадров, наложения на сотрудников взысканий и поощрений; 6.2. издания приказов и распоряжений, заключения договоров, распоряжения кредитами и др.; 6.3. по служебной необходимости, с учетом местных условий, поручать своим заместителям, заведующим отделениями и другим работникам выполнение дополнительных обязанностей, соответствующих их профессиональной подготовке, закрепив это приказом по поликлинике и в должностной инструкции; 6.4. представлять по согласованию с профсоюзным комитетом поликлиники в вышестоящий орган управления здравоохранения материалы на отличившихся сотрудников для их поощрения, вынесение благодарности, награждения почетными грамотами, правительственными наградами и т.д.; 6.5. производить в необходимых случаях замены штатных должностей в пределах утвержденного штатного расписания под объемы выполняемых работ; 6.6. по согласованию с профкомом решать вопрос о переводе отдельных работников на режим 6-или 5-дневной рабочей недели; 6.7. привлекать общественность к решению вопросов по улучшению деятельности поликлиники, ее материально-технической базы; 6.8. на основе анализа обращаемости населения за специализированной медицинской помощью проводить необходимые мероприятия по организации новых специализированных кабинетов и интеграции отдельных служб; 6.9. контролировать действия всего подчиненного персонала, соблюдение им правил внутреннего трудового распорядка, исполнительской и трудовой дисциплины; 6.10. организовывать проверки качества работы врачей при проведении ими профилактических и лечебно-диагностических мероприятий; 6.11. проводить выборочное изучение деятельности отдельных служб, используя для этого как существующие отчетные статистические формы, так и все первичные учетные документы; 6.12. требовать от персонала выполнения правил внутреннего трудового распорядка поликлиники, законодательства о труде, коллективного договора; 6.13. представлять поликлинику в государственных органах, судебных и арбитражных инстанциях, общественных и других организациях; 6.14. в установленном порядке повышать свою квалификацию как по общественному здоровью и здравоохранению, так и в области клинических дисциплин, а также проходить аттестацию на присвоение квалификационной категории; 6.15. вносить вышестоящим органам управления здравоохранения предложения по вопросам, связанным с организацией работы поликлиники; 6.16. получать от вышестоящих органов управления здравоохранения информацию, необходимую для принятия правильных управленческих решений. 7. Главный врач несет ответственность за: 7.1. противоправные действия, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей; 7.2. ошибочные действия как свои, так и персонала организации; 7.3. за неправильное решение вопросов, входящих в его компетенцию; 7.4. организацию охраны материальных ценностей и противопожарной безопасности поликлиники; 7.5. доступность, качество и культуру амбулаторно-поликлинической помощи населению; 7.6. исполнение всех обязанностей и прав, предусмотренных законодательством о труде, правилами ОТ и ТБ, а также настоящим положением; 7.7. постановку бухгалтерского, статистического учета и достоверность отчетных данных; 7.8. своевременное введение в действие приказов, распоряжений, постановлений вышестоящих органов управления здравоохранения и исполнительной власти; 7.9. уровень воспитательной работы в коллективе на основе принципов медицинской этики и деонтологии.
|