Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изготовление парусов






Как обычно и постоянно в модельной работе - время выбора. Как паруса будут сделаны или, если точнее, кто их будет делать? Если у моделиста нет швейной машинки или, при ее наличии, совсем нет опыта? Предупреждение, если моделист решит доверить это тонкое дело кому-то еще: следует четко и внятно объяснить, что изготовление полного комплекта парусов этой модели - это не работа на пару часов. Помощник должен быть ориентирован на 35-40 часов работы! Конечно же, эта цифра может несколько изменится в ту или другую сторону, однако, ни непрофессиональный помощник, ни сверхскоростная швея-мотористка ни в коей мере не могут удовлетворить потребности моделиста. Возможно это и не очень корректно, но при выборе помощника следует прежде всего обратить внимание на своих домашних, на жен и матерей, которые не просто будут работать с парусами у вас на глазах, но которые, просто говоря, могут сделать все.
Принимаем, что моделист будет шить свои паруса сам.
Самое первое, что просто безусловно требуется сделать, это капитально простирать заготовленный материал, чтобы его поверхность была абсолютно чистой. Аккуратно его выжать и пока материал еще влажный, отутюжить. На маленьком, ненужном кусочке материала следует проверить свои швейные способности путем накладывания швов как со стежками как можно меньшего размера, так и выполняя любые, самые острые повороты стежков, а также, что весьма важно, с минимального размера подгибом кромок. После достижения удовлетворительных результатов следует измерить дополнительное количество материала, требуемое на такие загибы и которое следует учесть при разметке парусов на материале.
Для повышения качества и упрощения процесса изготовления парусов необходимы трафареты, которые рекомендуется сделать из достаточно прочных, но мягких салфеток. На трафарет с чертежа переносятся абсолютно все линии: кромки плюс подгиб, вертикальные и горизонтальные швы и т.д. (Рис. 73). После этого трафарет пришпиливается булавками к материалу (Рис. 74), не забывая, что направление рисунка структуры ткани должно быть для всех парусов одинаковым. Затем материал обрезается по кромке трафарета, обращая особое внимание на то, чтобы ни на йоту не пересечь наружной, минимальной границы паруса, очерченной трафаретом (Рис. 75). Трафарет снимается, заготовка паруса с подложенным под нее трафаретом, укладывается 'правильной', выбранной стороной вверх и на нее мягким карандашом переносятся все линии с трафарета (Рис. 76).

 

Рис. 73. Изготовление парусов. Обводка шаблона.

 

Рис. 74. Фиксация шаблона булавками к материалу.

 

Рис. 75. Резка по шаблону.

 

Рис. 76. Разметка стыков полотнищ паруса на чистовой его стороне.

 

Для повышения эффекта нитки для швов следует выбрать чуть-чуть темнее цвета парусины. Прошиваются вертикальные швы. Для сохранения как ниток, так, что самое важное, время работы над парусами, все части вертикальных швов от верхней кромки до линии рифов выполняются одним непрерывным зигзагообразным швом (Рис. 77). Такая же процедура рекомендована для части швов между линией рифов и нижней кромкой паруса. После этого прошиваются горизонтальные линии накладки рифа (Рис. 78).

 

Рис. 77. Выполнение вертикальных стыков полотнищ единой строчкой.

 

Рис. 78. Выполнение горизонтального рифового пояса.

 

Безусловно, если на каком-то парусе рифы отсутствуют, вертикальные швы могут быть прошиты по всей длине паруса сверху донизу.
Теперь парус следует перевернуть вверх изнанкой для выполнения подгиба его кромок. Длинна стежка для этой процедуры должна быть выбрана минимально возможной, а результатом будет парус, имеющий абсолютно точную проектную форму и размер. Для облегчения этой работы сложенная, подогнутая кромка паруса до выполнения машинного стежка должна быть сначала временно прихвачена булавками (Рис. 79), а затем - крупными стежками, выполненными вручную. Следует обратить внимание на правильную укладку материала в углах паруса, где по толщине набегает двойное количество материала, а также на то, чтобы внутренний нижний или первый загиб материала также был прихвачен стежком (Рис. 80).

 

Рис. 79. Двойной подгиб шкаторины с прихваткой ручными стежками.

 

Рис. 80. Прошивка шкаторины на машинке.

 

Пришивание к парусам ликтроса - достаточно изматывающая работа, т.к. должна быть выполнена и аккуратно, и правильно. Если по соседству не найдется какой-либо швейной мастерской с соответствующими машинами, которые могут сделать такой шов, его придется вымучивать вручную (Рис. 81). Необходимо тщательно отмерить требуемый для паруса отрезок нити, имитирующей ликтрос одним куском и отрезать с большим запасом. В каждом углу паруса ликтрос должен образовывать небольшую петельку (Рис. 82). Как уже было сказано, шитье ликтроса - длительная работа для полного комплекта из пятнадцати парусов модели, но, кроме придания парусам правильного вида, ликтрос также помогает поддерживать приданную парусу слегка выпуклую форму за счет кривизны его кромок.

 

Рис. 81. Подшивка ликтроса вручную.

 

Рис. 82. Выполнение кренгельса в углу паруса.

 

После этого нашиваются рифы. Ничего специального по этому пункту кроме того, что лицевые рифы должны быть в два раза короче изнаночных (Лицом у прямых парусов называется сторона, обращенная к корме, а изнанкой - к носу судна; изнанкой у косых парусов называют сторону, обращенную к левому борту, а лицом - к правому - прим.). Проще всего нашить рифы несколько большей длинны, а затем подрубить их все вместе по одной линии.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал