Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изготовление парусов ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Как обычно и постоянно в модельной работе - время выбора. Как паруса будут сделаны или, если точнее, кто их будет делать? Если у моделиста нет швейной машинки или, при ее наличии, совсем нет опыта? Предупреждение, если моделист решит доверить это тонкое дело кому-то еще: следует четко и внятно объяснить, что изготовление полного комплекта парусов этой модели - это не работа на пару часов. Помощник должен быть ориентирован на 35-40 часов работы! Конечно же, эта цифра может несколько изменится в ту или другую сторону, однако, ни непрофессиональный помощник, ни сверхскоростная швея-мотористка ни в коей мере не могут удовлетворить потребности моделиста. Возможно это и не очень корректно, но при выборе помощника следует прежде всего обратить внимание на своих домашних, на жен и матерей, которые не просто будут работать с парусами у вас на глазах, но которые, просто говоря, могут сделать все.
Рис. 73. Изготовление парусов. Обводка шаблона.
Рис. 74. Фиксация шаблона булавками к материалу.
Рис. 75. Резка по шаблону.
Рис. 76. Разметка стыков полотнищ паруса на чистовой его стороне.
Для повышения эффекта нитки для швов следует выбрать чуть-чуть темнее цвета парусины. Прошиваются вертикальные швы. Для сохранения как ниток, так, что самое важное, время работы над парусами, все части вертикальных швов от верхней кромки до линии рифов выполняются одним непрерывным зигзагообразным швом (Рис. 77). Такая же процедура рекомендована для части швов между линией рифов и нижней кромкой паруса. После этого прошиваются горизонтальные линии накладки рифа (Рис. 78).
Рис. 77. Выполнение вертикальных стыков полотнищ единой строчкой.
Рис. 78. Выполнение горизонтального рифового пояса.
Безусловно, если на каком-то парусе рифы отсутствуют, вертикальные швы могут быть прошиты по всей длине паруса сверху донизу.
Рис. 79. Двойной подгиб шкаторины с прихваткой ручными стежками.
Рис. 80. Прошивка шкаторины на машинке.
Пришивание к парусам ликтроса - достаточно изматывающая работа, т.к. должна быть выполнена и аккуратно, и правильно. Если по соседству не найдется какой-либо швейной мастерской с соответствующими машинами, которые могут сделать такой шов, его придется вымучивать вручную (Рис. 81). Необходимо тщательно отмерить требуемый для паруса отрезок нити, имитирующей ликтрос одним куском и отрезать с большим запасом. В каждом углу паруса ликтрос должен образовывать небольшую петельку (Рис. 82). Как уже было сказано, шитье ликтроса - длительная работа для полного комплекта из пятнадцати парусов модели, но, кроме придания парусам правильного вида, ликтрос также помогает поддерживать приданную парусу слегка выпуклую форму за счет кривизны его кромок.
Рис. 81. Подшивка ликтроса вручную.
Рис. 82. Выполнение кренгельса в углу паруса.
После этого нашиваются рифы. Ничего специального по этому пункту кроме того, что лицевые рифы должны быть в два раза короче изнаночных (Лицом у прямых парусов называется сторона, обращенная к корме, а изнанкой - к носу судна; изнанкой у косых парусов называют сторону, обращенную к левому борту, а лицом - к правому - прим.). Проще всего нашить рифы несколько большей длинны, а затем подрубить их все вместе по одной линии.
|