Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ГЛОССАРИЙ. Актуальные неврозы — понятие, введенное Фрейдом для обозначения определенных форм неврозов, например нсвроэов страха и неврастении⇐ ПредыдущаяСтр 37 из 37
Актуальные неврозы — понятие, введенное Фрейдом для обозначения определенных форм неврозов, например нсвроэов страха и неврастении, которые, в отличие от «психоневрозов», вызываются непосредственно сдерживанием «либидо». См. Неврозы застоя. Анализ характера — первоначально модификация обычной психоаналитической техники анализа симптомов посредством включения в терапевтический процесс характера и сопротивления характера. Но открытие мышечного панциря сделало необходимым развитие новой техники — всгетотерапии. Последовавшие позже открытие органической энергии оргона («биоэнергии») и концентрация с помощью аккумулятора атмосферной энергии оргона потребовали дальнейшего развития вегетотсрапии на основе анализа характера и се превращения в биофизическую органотерапию. См. Органотерапия, физическая и психотерапевтическая. Бионы — пузырьки энергии, представляющие собой переходные стадии между безжизненной и живой субстанциями. Они постоянно возникают в природе в процессе разложения органической и неорганической материи, что поддастся экспериментальному воспроизведению. Эти пузырьки заряжены энергией оргона, то есть энергией жизни, и могут, развиваясь, превращаться в простейших и бактерии. Вегетотерапия — сексуально-экономическая терапевтическая техника. Она названа так потому, что терапевтическая цель заключается в высвобождении связанных вегетативных энергий и восстановлении таким образом вегетативной способности пациента к движению. Заключение характера а панцирь — совокупность типичных позиций характера, которые индивидуум формирует для отпора эмоциональным возбуждениям и которые ведут к судорожному сокращению тела, к исключению эмоционального контакта и окостенению. Функционально идентично с мышечным панцирем. Застой — скопление жизненной энергии в организме, превращающееся в источник энергии для биопатии и иррационализма. Мышечный панцирь — совокупность хронических мышечных судорог, которая «закаляет» человека, не допуская проявления чувств и ощущений органов, в особенности страха, ярости и полового возбуждения. Невроз застоя — все соматические нарушения, ядром которых является страх застоя и представляющие собой непосредственный результат скопления сексуальной энергии. Оргазм — единая непроизвольная конвульсия всего организма на высшей точке генитального соединения. Этот рефлекс ввиду своего непроизвольного характера и господствующего в условиях цивилизации страха перед оргазмом, подавляющего генитальность детей и подростков, блокирован у большинства людей. Оргастическая импотенция — отсутствие оргастической потенции. Она является наиболее значительной характеристикой среднего человека нашего времени и, сдерживая биологическую энергию оргона, создает в организме источник энергии для всякого рода биопатических симптомов и политического иррационализма. Оргастическая потенция — в основном способность полностью отдаться непроизвольной конвульсии организма и полной разрядке возбуждения на высшей точке генитального соединения. Она всегда отсутствует у невротиков. Она предполагает генитальный характер, то есть отсутствие мышечного и характерологического панциря. Оргастическая потенция часто не отличается от эрективной и эякуля-тивной, хотя эти последние являются ее предпосылкой. Органотерапия, физическая — применение физической энергии оргона, концентрирующейся в аккумуляторе, для увеличения естественного биоэнергетического сопротивления организма болезни. Органотерапия, психотерапевтическая — активизация энергии оргона в организме, то есть освобождение биофизических чувств от мышечного и характерологического панциря, чтобы сформировать оргастическую потенцию. Сексуальная экономика — ядро отрасли знаний внутри оргономики. Предметом этой отрасли является экономика биологической энергии (оргона) в организме с его энергетическим бюджетом. Страх застоя — страх, появляющийся из-за скопления сексуальной энергии в центре организма, если существуют препятствия оргастической разрядке на периферии. Страх удовольствия — боязнь приятного возбуждения. На первый взгляд, парадоксальное явление, представляющее собой результат воспитания, которое враждебно сексуальности и является в высшей степени характерным признаком цивилизованного человечества. Трудовая демократия — проявление естественных и действительно рациональных трудовых отношений между людьми. Понятие трудовой демократии подразумевает утвердившуюся истинность (не идеологию) этих отношений, являющихся основой любых социальных достижений, хотя обычно они и нарушаются из-за доминирующего заключения характера в панцирь и влияния иррациональных политических идеологий. Характер — типичная структура человека, его неповторимый способ действовать и реагировать. Оргономическое понятие характера является функциональным и биологическим, а не статическим, психологическим или моральным. Гениталъный характер — неневротическая структура характера, не страдающего сексуальным застоем и поэтому распоряжающегося самим собой на основе оргастической потенции. Невротический характер — характер, действующий на основе хронического биоэнергетического застоя в соответствии с принципом принудительного морального контроля. Эмоциональная чума — невротический характер, проявляющий свое деструктивное действие в социальной сфере. Энергия оргона — первоначальная повсюду присутствующая космическая энергия. Она может демонстрироваться с помощью визуальных и термических методов, электроскопа и счетчика Мюллера—Гейгера. В живом организме — биоэнергия, жизненная энергия. Открыта Вильгельмом Райхом между 1936 и 1940 гг.
[1] «Уже виденное» (франц.) — термин психиатрии, характеризующий такое состояние, при котором новая ситуация, незнакомые явления или объекты кажутся ранее виденными. [2] «В подобных случаях речь всегда идет о гениталиях, всегда! всегда! всегда!» (фр.) [3] См. мои книги «Die Sexualitat im Kulturkampf», «Der Einbruch der Sexualmoral» и «Die Massenpsycliologie des Faschismus». [4] Примечание переводчика американского издания: «В 1933 г. Юнг стал президентом Всеобщего объединения врачей-психотерапевтов и издателем его органа " Центральблатт фюр психотерани". В первом номере, изданном им (Bd. 6, Dezember 1933, 3. Heft, S. 10), Юнг следующим образом определил цель журнала: " Нельзя более затушевывать реально существующие и давно известные всем благоразумным людям различия между германской и еврейской психологией. Отказ от такого затушевывания может был, только на пользу науке». Это полностью соответствовало сделанному в том же номере журнала заявлению рейхсфюрера Всеобщего объединения врачей-психотерапевтов, проф. д-ра медицины X. Геринга: «Общество предполагает, что все его члены, выступая письменно и устно, проработали со всей научной серьезностью и признали в качестве основы своей деятельности основополагающую книгу Адольфа Гитлера " Моя борьба". Общество хочет участвовать в деяниях народного канцлера, направленных на воспитание у немецкого народа героического, жертвенного мышления» (S. НО). [5] Курсив автора. [6] Карл М. Херолд, как и другие, недооценил отличия анализа характера от психоаналитической техники, если он представляет первый лишь как технически более утонченный мегод, а не как нечто коренным образом отличающееся от психоанализа. (A Controversy about Technique. The Psychoaiiahtic Quartetly, Vol. VIII, 1939, №2) [7] Примечание переводчика американского издания «The Discovery of the Organ. The Function of the Orgasm» (1942): «Идея естественной морали (в отличие от принудительной) настолько чужда большинству людей, что для тех, кто говорит или пишет об этих проблемах, постоянно существует опасность быть ложно понятыми. Просматривая рукопись, г-н д-р Сильверберг указал на возможное недоразумение из-за этого вопроса. Я цитирую с его разрешения сделанное им замечание: " Я хотел бы предложить поправку во избежание впечатления, что терапия с помощью оргазма делает людей моногамными. С моей точки зрения, значение этого вопроса заключается в том, что женщина, способная к оргазму, воспринимает свою сексуальную жизнь достаточно серьезно, чтобы не растрачивать без разбора свою энергию, но она способна устанавливать любые отношения и идти собственным курсом. Это означает, что она остается «верна» одному мужчине не па протяжении всей своей жизни, а лишь до тех пор, пока продолжаются отношения с ним, то есть на протяжении известного отрезка времени, длительность которого определяется внутренними законами отношений. Длительность этого периода обычно больше, чем у женщины, которая спит с любым Томом, Диком или Гарри. На мой взгляд, д-ру Райху следовало бы внести ясность относительно того, что он не возвращается к «моногамии» в ее нынешнем смысле, требующем «быть верной мужу до тех пор, пока смерть (или суд) не разлучит нас». Это замечание вносит полную ясность. Проблема подробно рассматривается в труде Райха «Сексуальность в борьбе за культуру». [8] Я подробно изложил проблему сексуальной реформы в книге «Сексуальность в борьбе за культуру» и поэтому не хотел бы перегружать ею данную работу. [9] Это понятие применяется здесь в соответствии с обиходным употреблением. На деле Эпикур и его школа не имели ничего общего, кроме названия, с «эпикурейской философией жизни». Серьезная натурфилософия Эпикура интерпретировалась необразованными и полуобразованными массами как удовлетворение вторичных влечений. Нет никакого средства, защищающего от такого искажения верных мыслей. Сексуальной экономике грозит та же опасность со стороны человеческих существ, охваченных страхом перед удовольствием, и науки, боящейся сексуальности. [10] Ср.: Льюис Г. Морган. «Древнее общество». [11] См.: Wilhelm Reich. Dialekthcher Matericlhmus und Pwchoanalvse. 1929 [12] Wilhelm Reich. Die Sexualitat im Kulturkampf. Teil, 1930. [13] Ср.: Wilhelm Reich. Massenpsychologie des Faschismus. 1933; Der Einbruch der Sexualmoral. 1935; Die Sexualitat im Kulturkampf. 1936. [14] Журнал «Штрюмер» издавался Юлиусом Шграйхсром, нацистским гауляйтером Франконии в 1933—1940 гг. и одним из главных теоретиков и практиков антисемитизма (казнен в 1946 г. по приговору Международного военного трибунала в Нюрнберге). Он обращался к самым низменным инстинктам масс, по словам советского историка Д, Мельникова, «гусю перемешивая похоть с политиканством». [15] Kraus Fr. Allgemeine und spezielle Pathologic der Person. I. Teil: Tiefenperson. Leipzig, Thieme, 1926. S. 252. Примечание переводчика американского издания The Discovery of Orgone. The Function of the Orgasm: «Данные Крауса и понятия, которые он применил, имели к моменту опубликования его работы революционизирующее значение и находились в противоречии с обычным для медицины механистическим мышлением. В соответствии с этим они не встретили большого понимания. Г.Р.Гейер открыто признает в одной из своих книг о психосоматической медицине, что книга Крауса была слишком трудной для его понимания. Большинство критиков просто заявляют, что Краус во всем не прав, не утруждая себя действительным изучением его работ и не пытаясь доказать его правоту или опровергнуть его данные». [16] Wilhelm Reich. Psychischer Kontakt und vegetative Stromung. 1934; Orgasmusreflex, Muskelhaltung und Kdrperausruck. 1937. [17] Примечание переводчика американского издания: «Здесь можно было бы утверждать, что открытие " системы серебряных линий" у ресничковых противоречит этому выводу. Хотя " система серебряных линий" " вполне может быть механизмом, способным осуществлять координацию всего организма" (Калкинс), и единое функционирование организма едва ли возможно без своего рода координирующего механизма, " система серебряных линий" все же не представляет собой нервную систему. [18] Wilhelm Reich. Dei Tick als Onanieaquivalent. — «Zeitschrift fur Sexualwissenschaft», 1924. [19] Wilhelm Reich. Uber den epileptischen Anfall. («Internationale Zeitschrift fttr Psychoanalyse», 17, 1931. S. 263). [20] Wilhelm Reih. Die Bione. Sexpol-Verlag, 193S. S. 205. [21] Wilhelm Reich. Experimentelle Ergcbnisse uber die clectrischc Funktion von Sexualitat und Angst. Sexpol-Vetiag, J937. [22] Данные, отмеченные звездочкой, взяты из книги Макса Ходанна «History of Modern Moral» («История современной морали»). [23] Ошибка составителей таблицы. Гитлер был назначен рейхсканцлеромГермании только 30 января 1933 г. (Прим, перев.)
|