Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Актуализация необходимых знаний - 6 мин.

II. Повторение изученного. 5 мин.

-Дома вы читали о разнообразии растений, надеюсь, не только в учебнике прочитали, но и дополнительную информацию собрали. Давайте проверим, как вы усвоили материал прошлого урока, выполнив тест.

Тестовый контроль (опрос). 2 уровня сложности.

 

Ответьте на вопросы и выпишите Ответьте на вопросы и выпишите

буквы правильных ответов. буквы правильных ответов.

 

 

1) Ботаника – это… в) наука о животных; о) наука о растениях; м) наука о грибах.     2) Найди лишнее растение. б) сосна; к) пихта; т) папоротник; у) ель. 3) Какое растение не относится к цветковым? ф) черёмуха; ж) ромашка; л) морская капуста.     4) Какие растения живут в воде? е) хвойные; и) водоросли; ю) мхи; я) папоротники.   5) Из почвы растения получают: т) остатки растений и животных; р) перегной, песок, глину; ч) воздух, воду, соли. 6) Ученые выделяют … групп растений: к) 4; ц) 6; н) 5. 7) К растениям не относятся: и) кустарники; е) деревья; о) воздух; я) травы. 1) Наука о растениях называется н) зоология; м) ботаника; ж) астрономия.   2) Какое растение относится к хвойным: х) папоротник; г) осока; о) кедр.   3) Состав почвы: х) микробы, корни растений, различные животные, обитающие в почве; л) воздух, вода, перегной, песок, глина, соли; н) воздух, вода, перегной, песок, глина, соли; а также микробы, корни растений и различных животных, обитающих в почве.   4) В каком ряду названы только цветковые растения? а) ель, рябина, ромашка; е) морская капуста, одуванчик, колокольчик; о)львиный зев, липа, калина.   5) Из почвы растения получают: т) перегной, песок, глину; д) воздух, воду, соли; б) остатки растений и животных.   6) Ученые выделяют следующие группы растений: у) мхи, папоротники, водоросли, травянистые растения; е) водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения; и) травянистые растения, цветковые растения, водоросли.   7) Листья хвойных растений называются: щ) пластинки; ш) иголки; ц) хвоинки; ч) лепестки.  

Пока дети отвечают на вопросы теста, записываю тему урока.

Самопроверка.

У того, кто правильно ответил на все вопросы, должно получиться слово «отлично» или «молодец».

III. Мотивация познавательной деятельности. 3 мин.

- Прочитайте тему урока.

Солнце, растения и мы с вами.

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Будем рассматривать какая есть взаимосвязь между растениями, солнцем и человеком.

Прикрепляю на доску табличку ТАЙНА. Это слово связано с темой урока. Есть какие-то предположения? (Высказывают предположения)

Ребята, любите ли вы всё таинственное и загадочное? Сегодня на уроке нам предстоит раскрыть удивительную тайну, которую очень долго не могли раскрыть даже знаменитые учёные! Это тайна растений.

IV. Актуализация необходимых знаний - 6 мин.

-Чтобы раскрыть тайну вы должны вспомнить то, что уже знаете о растениях.

Работа в группах. Вспомним основные правила работы в группе. (Вспоминают правила)

 

  1. Какие части растений вы знаете? Какова роль каждой из них?
  2. Какие группы растений вы знаете?
  3. Как слова «солнце», «растения», «человек» распределить на две группы? (Солнце – неживая природа; растения, человек – живая природа.)
  4. Назовите признаки растений как живых организмов. (Движение; питание; дыхание; рост и развитие; размножение.)
  5. Что поглощают растения из почвы?
  6. Как дышат растения?
  7. Как питаются растения?

 

Обсуждают каждый вопрос. Представляют результаты работы, фиксируют затруднения, возникшие при выполнении задания.

- Почему последние два вопроса вызвали у вас затруднения? (Недостаточно знаний для ответа на последние вопросы.)

- Какую цель мы поставим сегодня на урок? (Найти ответы на вопросы: Как дышат растения? Как питаются растения?)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Глава VI. В светлом омуте черти водятся. | 
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал