Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнительная характеристика гипоактивных (пассивных) и гиперактивных детей






Выраженная общая двигательная расторможенность и недостаточная концентрация активного внимания, могут входить в структуру невротических расстройств, сопутствовать детям с выраженной интеллектуальной недостаточностью, входить в структуру пограничных состояний.

Приведенные данные показывают отрицательное влияние гипердинамического синдрома с расстройством внимания на дальнейшее интеллектуальное развитие ребенка. Педагогам дошкольных учреждений необходимо знать и правильно оценивать эти состояния, чтобы вовремя посоветовать родителям о необходимости специализированной консультации для оказания медицинской и педагогической помощи.

В условиях школьного обучения дети с гипердинамическим синдромом представляют собой значительные трудности по поведению. Они не могут спокойно высидеть весь урок. Через 10–15 мин они начинают отвлекаться и мешать соседу по парте, что‑ то искать в сумке, залезать под парту в поисках упавшей ручки или тетради. На замечания педагога дают аффективную реакцию, которая проявляется шумом, выкриками, разбросом учебников и тетрадей, заканчивается слезами, бурными всхлипываниями, уходом из класса. Учитель делает замечания в дневнике, приглашает родителей на собеседование. Педагог должен правильно оценить состояние ребенка и найти к нему особый подход. В случае необходимости дать совет родителям о консультации ребенка у психоневролога. Советы врача родителям и педагогу могут состоять в следующем: создание спокойной психологической обстановки дома и в классе, не доводить до конфликтной ситуации, соблюдать режим дня; учить управлять собой; не торопить с ответом; не допускать переутомления и избыточных впечатлений, хвалить ребенка в случаях доведения работы до конца. Таким детям необходимо рекомендовать заниматься спортом, различными видами творчества, что вырабатывает усидчивость и силу воли.

В конфликтных случаях результатом неправильного общения возможны варианты ухода ребенка из школы, хождение по улицам, знакомство с подобными ему детьми. Все это может быть переходным моментом к формированию следующего синдрома, который мы рассмотрим дальше.

 

Вопросы для самостоятельной работы:

1. Значение возрастного фактора для возникновения гипердинамического синдрома.

2. Причины возникновения гипердинамического синдрома (синдрома гиперактивности).

3. Назовите различия синдрома минимальной мозговой дисфункции и гипердинамического синдрома.

4. Особенности проявления гипердинамического синдрома с нарушением внимания в дошкольном возрасте.

5. Причины возникновения и особенности проявления гипердинамического синдрома в школьном возрасте.

6. Медицинские и педагогические мероприятия при гипердинамическом синдроме.

7. Объясните приемы профилактики синдрома гиперактивности.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал