Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Портфолио педагогических достижений
1. Разработка анкеты 2. Разработка плана – конспекта проведения тематического часа общения 3. Разработка реферата на тему: «Беседа как способ ведения делового общения» 4. Разработка и проведение часа общения на тему: «Познай себя. Кто я? Какой я?» 5. Выполнение презентации педагогической разработки
Анкета
Уважаемый студент! «Что ты знаешь о наркотиках»
В целях исследования проблемы отношения молодёжи к наркотикам просим Вас ответить на вопросы анкеты. Прочитав вопрос, отметьте знаком «+» тот ответ, который наиболее полно соответствует Вашему мнению 1. Много ли у тебя свободного времени? А) да; Б)нет. 2.Как ты учишься? А) отлично; Б)хорошо; В)удовлетворительно; Г)плохо. 3. Чем занимаешься в свободное время? А)читаю; Б) занимаюсь в спортивной секции; В)занимаюсь в кружке, изостудии; Г)смотрю телевизор; Д)слушаю музыку; Е) собираемся со сверстниками во дворе, подъезде, подвале; Ж)что-то другое (указать что). 4. Знаешь ли ты, что такое наркомания? А) да; Б)нет; В)затрудняюсь ответить. 5. Предлагали ли тебе когда-нибудь наркотик? А) да; Б)нет. 6. Если предлагали, то кто? А)приятель; Б) одноклассник; В)родственник; Г) незнакомый человек; Д) знакомый, сам употребляющий наркотики. 7. Пробовал ли ты наркотическое вещество? А) да; Б)нет. 8. Знаешь ли ты о пагубном действии наркотиков на здоровье человека? А) да; Б)знаю, но со мной этого не случится; В) знаю, но я всегда смогу бросить принимать; Г)наркотики; Д)нет. 9. Как ты думаешь, чем можно предотвратить употребление наркотиков? А)достоверной информацией о наркотиках и последствиях их употребления; В) осознанием гибельности пути употребления наркотиков; Г)запретами со стороны родителей и взрослых; Д) ужесточением законов; Е)другое (что именно); З)затрудняюсь ответить. 10. Кому ты доверяешь, к чьим словам прислушиваешься в вопросах о наркомании? А)друзьям; Б) людям, испытавшим на себе действие наркотиков; В) знакомым; Г)работникам правоохранительных органов; Д) родителям, родственникам; Е)одноклассникам; Ж) врачам-наркологам; З)учителям; И) другое (укажи). 11. Как на тебя действует информация о наркотиках, которую ты получаешь из бесед в школе, телепередач, публикаций в газетах? А)вызывает негативное отношение к употреблению наркотиков; Б) вызывает желание попробовать; В) не влияет на мое отношение к наркотикам; Г)затрудняюсь ответить. 12. Нужна ли тебе информация о наркотиках, наркомании и последствиях? А) да; Б)нет. 13. Где бы ты хотел получить эту информацию? А)в школе; В)из телепередач; Г) из специальной литературы;
План – конспект проведения тематического часа общения мастера с группой. Тема: Семья. Как много в этом слове! Цель: Формирование понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены и уважения к семейным ценностям.
План проведения:
1. Формирование представлений о семье 2. Понятие семейные ценности 3. Традиционные семейные ценности 4. Современные семейные ценности Содержание 1. Формирование представлений о семье У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Семья – уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых. Это самое раннее человеческое чувство и вместе с тем одно из самых устойчивых, сопровождающих человека до конца жизни. Чувства к родителям – сына к матери, сына к отцу и дочери также – все это довольно разные чувства. Чувства братьев и сестер прививают нам вкус к отношению на равных. 2. Понятие семейные ценности Семья и семейные ценности – это два понятия, которые не могут существовать друг без друга. Семейные ценности теряют свое значение, если не будет семьи. А семья не имеет возможности существовать без основополагающих принципов, которые смогут сохранить ее целостность и духовное здоровье. Семейные ценности – это отношение человека к человеку, насыщенные любовью и заботой. Мужчина и женщина, создавая союз, привносят в него каждый свое, и все это вместе образует фундамент семейных отношений, создают атмосферу, в которой будут рождаться и расти их дети. Но никакой союз невозможен без уважения и взаимопонимания его партнеров. Так, взаимоотношения между супругами и между родителями и детьми достигают высокого уровня развития только при условии, когда каждая сторона понимает чувства, стремления и интересы другой. При этом недопустимо насильное вмешательство и вторжение в личное пространство партнера с целью сломать, подчинить другую личность и «переделать» ее под себя. 3. Традиционные семейные ценности Существует множество определений этого термина, но все они носят громоздкую и неудобоваримую форму. Самым простым определением ценностей является результат взаимодействия на продолжительном этапе времени общества с его взглядами с религиозными нормами, признанными в этом обществе, направленный на сохранение семьи. Традиционные семейные ценности постоянно культивируются и внедряются в жизнь супругов. Именно их пытаются привить молодым их бабушки, о них можно услышать с экрана телевизора, о них говорят в церкви. Вера, верность, любовь, брак, уважение, святость материнства, продолжение рода – это основной список семейных ценностей. Смысловой нагрузкой, которую они несут, является брак, как единственно правильная форма совместной жизни мужчины и женщины, целью которой, при сохранении веры и любви друг к другу, является продолжение рода и воспитание детей. 4. Современные семейные ценности При изменении и развитии общества и его взглядов появляются современные семейные ценности. Их можно условно разделить на ценности родителей и детей. Эти две группы имеют много общего между собой, но та, которая относится к нашим детям, обладает более жестким и прогрессивным характером. Это происходит естественным образом потому, что каждое последующее поколение старается брать только самое необходимое от предыдущего и привносит свои собственные, актуальные на данный момент семейные ценности. Такие понятия как любовь, доверие, уважение, взаимопомощь, доброта и понимание являются основополагающими современных семейных ценностей. Но, к сожалению, они испытывают серьезное давление со стороны различных факторов, обусловленных проблемами общества. Для того чтобы сохранить семью как радость нашей жизни, необходимо в первую очередь на своем примере показать нашим детям, что она таковой и является на самом деле. Даже если кто-то из нас и не вырос именно в таких условиях надо стараться друг для друга и делать этот мир лучше. \
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им Г. И. Носова» Многопрофильный колледж
|