![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет механической характеристики двигателя ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Номинальное и критическое скольжение sн = R2" /sг2= 0, 02 sк= r'2/(x1+ x2') = 0, 31/(0, 19+0, 183)= 0, 083 (При Р=1-2, 2 кВт sк = r'2/[rs2+(x1+x2')2]0, 5 Синхронная частота вращения двигателя
2pf 2 . 3, 14 . 50 Wc = ––––––– = ––––––––––––– = 104, 7 рад/с p 3 Кратность критического момента согласно формуле Клосса:
Mк mк = –––––– = 0, 5 M*н (sн/sк+sк/sн) = 2, 2 (M*н=1) Mн Номинальный момент двигателя согласно паспортным данным:
Pн 75000 Mн = –––––––––– = –––––––––––––– = 730, 9 Н. м Wc (1-sн) 104, 7(1-0, 02) Критический момент: Mкр = 2, 2 . 730, 9 = 1608 Н. м Есть возможность вычислить пусковой момент двигателя с учетом эффекта вытеснения, исходя из высоты стержня ротора, пренебрегая влиянием насыщения. Учитывая, что обычно обмотка глубокого паза не имеет изоляции, то есть ширина паза b=bп, что удельное сопротивление литого алюминиевого стержня высотой h примерно в два раза больше чем у меди (для Al ral = 2.rcu), получим коэффициент, характеризующий глубину проникновения тока при поверхностном эффекте x h xal = –––––– Ö s = 0, 71 . h . Ö s [см] 1, 41 Для двигателя 4А280S6У3 h=3, 45 см [1, стр.237]. Учитывая, что при пуске s=sп =1 xal = 0, 71 . 3, 45 . Ö 1 = 2, 45 см Коэффициенты kx, kr, учитывающие изменение индуктивного и активного сопротивлений обмотки ротора при пуске определяем по графику [2]:
x'2b' = x'2 . Kx = 0, 19 . 0, 6 = 0, 115 Ом r'2b' = r'2 . Kr = 0, 031 . 2, 5 = 0, 077 Ом
Коэффициент kнас= 1, 1-1, 3 в зависимости от мощности и числа пар полюсов
I2н= Iн/(1+X1/Xm)=139/(1+ (0, 116/3, 7))= 134 A. (I'2n)2. sн . Kr (747, 6) M*п = –––––––––––––– = –––––––––––––––––––––– = 1, 44 (I2н)2. sп 1342 Кратность пускового тока Iп* = 679.6/134 = 5, 07 Пусковой момент в физических единицах: Mn = Mн. 1, 21 = 730, 9 . 1, 21» 880 Н. м По рассчитанным точкам моментов Мп, Мкр, Мн и значениям sн, sкр строим механическую характеристику асинхронного двигателя M=f(s). Выводы Механическая характеристика по основным параметрам соответствует требованиям ГОСТ. Кратность пускового момента 1, 21 (1, 2 для Н=280мм) незначительно отличается от приведенного в ГОСТ 19523 [3, табл.6-27] для серии машин (1...2, 2). Следовательно, коррекция высоты паза не нужна. Критический момент mk=2, 2 также находится в требуемых пределах (1, 7...2, 6) [1, табл.3.1]. Это же относится к номинальному скольжению (0, 015...0, 08), критическому скольжению (0, 05...0, 2) и пусковому току (4...7, 5). СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Асинхронные двигатели серии 4А: Справочник / А.Э.Кравчик, М.М.Шлаф, В.И.Афонин, Е.А.Соболевская. – М.: Энергоиздат, 1982. – 504 с. 2. Вольдек А.И. Электрические машины. Л: Энергия, 1974, 840 с. 3. Проектирование электрических машин / Под редакцией И.П.Копылова. – М.: Энергия, 1980, 496 с. 4. Электрические машины: Программа, методические указания, контрольные работы для студентов заочной формы обучения специальности 180400 / Санкт-Петербургский горный ин-т. Сост. В.В. Алексеев, П.В. Алексеев, Ю.П. Павлов. СПб, 2002. 47с.
|