Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационно-методический раздел
Данный курс является обязательным и читается для всех студентов психологического факультета УРАО. Он изучается в течение одного семестра. Контроль знаний за время обучения осуществляется в виде контрольных работ и по результатам работы на семинарских занятиях. Итоговый контроль проводится в форме экзамена. В качестве основных методов изучения дисциплины «Зоопсихология и сравнительная психология» используется анализ литературы и источников. Используемые в курсе организационные формы занятий – лекции и семинарские занятия. Распределение часов согласно учебному плану
Согласно ГОС дидактические единицы дисциплины «Зоопсихология и сравнительная психология» представлены следующим образом: общая характеристика психики животных; врожденное и приобретенное в поведении животных; эволюция психики; развитие психики животных в онтогенезе; эволюция психики человека в филогенезе; этология как одно из направлений изучения психики животных. По завершению изучения курса «Зоопсихология и сравнительная психология» студент должен: понимать роль и значение науки зоопсихологии в системе психологических знаний, овладеть основными понятиями и категориями; - продемонстрировать умение и овладеть навыками применения сравнительно-психологического метода для исследования психики; - знать и понимать специфику, свойства и характеристики основных стадий развития психики животных в филогенезе; - уметь описать основные аспекты индивидуальных взаимоотношений субъекта со средой в онтогенезе; - знать и понимать сущность и значение прикладных задач зоопсихологии; - овладеть практическими навыками метода наблюдения и протоколирования поведения животных.
Тематический план
|