Возбудимый тип. Не сдержанный я человек по природе,
Не сдержанный я человек по природе,
От этого очень страдают друзья.
Грублю не со зла – это все знают вроде,
Но там где конфликт, там всегда в центре – я.
Вспыльчивый очень, могу разозлиться,
В гневе ударить могу кулаком.
Если такое со мною случится,
Мучает совесть, конечно, потом.

Страшен я в гневе, и это не шутка.
Все понимаю о злости своей.
Мне бы тогда замереть на минутку,
Не получается – чувства сильней.
Если в культурной я рос атмосфере,
Легче дается контроль над собой.
Если же нет – на дороге не стой,
Будем мы ссориться часто с тобой.
Даже раздумывать долго не буду,
Если ошибся, бранить тебя буду.
Я деспотичным часто бываю:
Редко прошу, но всегда – заставляю.
В целом я добрый, когда успокоюсь.
Дети мне – в радость, животных люблю.
Делаю все аккуратно, на совесть.
Сентиментальные песни пою.
Нужно какие-то средства искать,
Чтобы с самим мне собой совладать.
Очень поможет здесь отдых активный.
Большие нагрузки, стиль жизни спортивный.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………….
|
|
|
| 1. Основные понятия
|
| 1.1. Понятие характера…………………………………………………
|
| 1.2. Понятие акцентуации……………………………………………...
|
| 1.3. Понятие типа……………………………………………………….
|
| 1.4. Понятие черты…………………………………………………......
|
|
|
| 2. Теории акцентуаций характера
|
| 2.1. Концепция акцентуированных личностей К. Леонгарда
|
| 2.1.1. Общие положения………………………………......................
|
| 2.1.2. Краткое описание типов акцентуированной личности……..
|
| 2.1.3. Черты характера и темперамента в структуре
акцентуированной личности………………………………………...
|
| 2.2. Модель А.Е. Личко
|
| 2.2.1. Общие положения………………………………………..........
|
| 2.2.2. Краткое описание типов акцентуаций характера
подростков…………………………………………………………...
|
| 2.2.3. Разграничение акцентуаций и патологий характера………..
|
| 2.3. Методы выявления акцентуаций………………...…………….....
|
|
|
| 3. Определение типа характера (опросник К. Леонгарда – Г. Шмишека)
|
| 3.1. Особенности, связанные с применением опросника……………
|
| 3.2. Текст опросника………………...…………………………………
|
| 3.3. Обработка результатов………………...………………………….
|
| 3.4. Анализ и интерпретация результатов
|
| 3.4.1. Общая форма графика……………………………...…………
|
| 3.4.2. Специфические группы показателей………………………...
|
| 3.4.3. Отдельные показатели……………………………………...…
|
|
|
| 4. Подробная характеристика типов акцентуаций
|
| 4.1. Застревающий тип………………………………………………....
|
| 4.2. Демонстративный тип……………………………………………..
|
| 4.3. Педантичный тип………………………………………………….
|
| 4.4. Возбудимый тип……………………...……………………………
|
| 4.5. Гипертимный тип……………………...…………………………..
|
| 4.6. Дистимный тип………………..…………………………………..
|
| 4.7. Аффективно-лабильный (циклотимный) тип……………………
|
| 4.8. Аффективно-экзальтрованный тип…………………...………….
|
| 4.9. Эмотивный тип………………...…………………………………..
|
| 4.10. Тревожно-боязливый (невротический) тип…………………….
|
|
5. Описание сочетаний акцентуированных черт
|
| 5.1. Сочетания, представленные К. Леонгардом
|
| 5.1.1. Сочетания черт характера………………………………...…..
|
| 5.1.2. Сочетание черт характера и темперамента………………....
|
| 5.1.3. Сочетание черт темперамента……………...………………...
|
| 5.2. Сочетания, представленные в работах современных
исследователей.......................................................................................
|
| 5.2.1. Сочетания черт темперамента……………………………......
|
| 5.2.2. Сочетание тревожности с акцентуированными чертами темперамента и характера……………………...……………………
|
|
|
| Заключение……………………………………………………….............
|
|
|
| Библиографический список……………………………………………..
|
|
|
| Приложения
|
| Приложение 1. Особенности общения и поведения в зависимости от типа акцентуации……….………………………………………......
|
| Приложение 2. Вариант опросника Г. Шмишека (адаптация В.М. Русалова и коллег)……………………………………………………..
|
| Приложение 3. Метафоры, иллюстрирующие проявления типов акцентуаций……………………………………………………………
|
|
|