![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Девиантное развитие на измененной почве
Ненадлежащее («небрежное и развращающее») воспитание может само по себе так исковеркать процесс формирования личности, что социальное отчуждение станет логичным и естественным его завершением, однако в большинстве случаев те, кто занимается социальной поддержкой и реабилитацией людей маргинальной ориентации, видят, что обстоятельства жизни в детстве были не настолько драматичны, чтобы быть совсем непреодолимыми. Чаще всего выход из ситуации можно было найти (что и делают те, кто умен, силен и активен), но этому препятствовал недостаток адаптивных ресурсов, и если углубиться в причины неконструктивного выбора социальных позиций, мы неизменно находим то, что принято обозначать как «ограниченные психические возможности». Движение мысли от факта социального отчуждения к его причинам распадается на пять этапов: индивидуальные недостатки; издержки воспитательной ситуации; источник напряжения, вызывающего дискомфорт (паттерн); вектор стремления по выходу из конфликта (драйв); конкретный выбор защитной позиции в социальном пространстве. Для удобства мы будем сопровождать изложение схематичным изображением диагностической логики.
Почву мы будем рассматривать лишь в варианте «ограниченные возможности», так как иные критерии расстройств здоровья: «недомогание» и «инвалидность», будучи введены в текст, уведут мысль от основного направления в сторону (медицинская логика заставит сделать это, хотим мы того или нет), что нежелательно. В нашем изложении носителями таковых будут: иначе думающие, иначе чувствующие, иначе воспринимающие, иначе реагирующие и психически ослабленные (астенизированные). В условиях ненадлежащего воспитания будут обусловливать выбор защитных позиций с учетом специфики имеющегося недостатка.
|