Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов-заочников по дисциплине
«Банковский маркетинг» Выполнение контрольной работы по курсу «Банковский маркетинг» обязательно для всех студентов заочного факультета. Работа сдается студентом на кафедру банковского дела в печатном виде минимум за неделю до назначенной даты экзамена (зачета) по курсу. Представленная студентом работа проверяется преподавателем-лектором (или другим назначенным кафедрой преподавателем) и оценивается на «зачет» или «незачет». Получение зачета по контрольной работе обеспечивает студенту допуск к сдаче экзамена (зачета) по курсу. Студенты, получившие «незачет» по контрольной работе, получают свою работу для доработки и должны сдать ее повторно минимум за пять дней до даты экзамена (зачета). Выполнение контрольной работы требует от студентов знания содержания всех тем курса, представленных в ЭУМК и умения применять полученные знания на практике. В процессе подготовки контрольной работы студент должен выполнить следующие два задания. Задания для выполнения контрольной работы по курсу «Банковский маркетинг»
Задание 1: Провести сравнительный анализ условий предоставления одной из традиционных банковских услуг в пяти банках Вашего города.
Для этого: 1. Необходимо выбрать определенную банковскую услугу, по которой будет проводиться анализ, и определить какие продукты в рамках этой услуги предоставляются банками. Например, в рамках такой услуги, как срочные депозиты для физических лиц, могут быть реализованы несколько банковских продуктов, отличающихся суммами, сроками, ставками и др. условиями. В рамках услуги автокредитования, клиентам могут предлагаться несколько кредитных программ, каждая из которых будет рассматриваться как самостоятельный банковской продукт. 2. Необходимо выбрать клиентский сегмент, на который ориентированы анализируемые банковские продукты. Например, крупные корпоративные клиенты или средние и крупные предприятия или малые предприятия или стандартный розничный клиент или VIP-клиенты (частные лица) и др. 3. Необходимо выбрать валюту рассматриваемых операций (рубли или иностранная валюта). 4. Необходимо выбрать четыре банка, на примере которых будет проводиться анализ и указать их в таблице. Выбор банков осуществляется слушателем самостоятельно; желательно, чтобы в выборке присутствовали разнообразные банки – с участием иностранного капитала, с участием государственного капитала, частные банки, банки, зарегистрированные в городе. Также самостоятельно необходимо определить характер клиентской группы, в отношении которой будет проводиться анализ. 5. Необходимо собрать материал по выбранным банкам в отношении каждой услуги, воспользовавшись официальными сайтами банков или другими доступными источниками.
Полученные данные оформить в таблице:
На основе полученных данных сделать вывод о конкурентных преимуществах и слабых сторонах продуктовых предложений одних банков по отношению к другим.
Задание 2: Необходимо разработать комплекс маркетинга для выбранного продукта. Для выполнения задания студенту необходимо выбрать один вполне определенный банковский продукт. Продукт должен характеризоваться четко определенными условиями (сущность, виды, цена, тарифы, сроки, целевая аудитория и т.д.). Обратите внимание на то, что понятия «банковский продукт» и «банковская услуга» не совпадают. Кроме того, на практике эти два понятия также не имеют четко определенных отличий и по-разному трактуются разными банками. Например, Вы выбираете не ипотечное кредитование в целом, а кредитование под залог жилой недвижимости на вторичном рынке сроком от 8 до 20 лет, ставки- 13% в рублях и 10 % в валюте. Минимальный первоначальный взнос- 30% стоимости жилья. Или не просто расчетно-кассовое обслуживание, а обслуживание корпоративных клиентов с указанием примерного перечня услуг и их тарифов. Каждый студент выбирает продукт индивидуально.
|