Список содержит навыки, использующиеся во многих типах игр. Против каждого навыка сделайте отметку в колонке, которая отвечает степени владения ребенком соответствующим навыком.
|
Не делает
| Делает, когда ему оказыва-ют суще-ственную помощь
| Делает, когда ему оказыва-ют неко-торую помощь
|
Делает сам
|
КАТЕГОРИЯ А.
БАЗОВЫЕ ИГРОВЫЕ НАВЫКИ
|
Обращает внимание на говорящего
|
|
|
|
|
Обращает внимание на музыку
|
|
|
|
|
Хватает или держит в руке крупную игрушку или предмет
|
|
|
|
|
Хватает или держит в руке мелки или карандаш
|
|
|
|
|
Толкает, тянет и поворачивает игрушки
|
|
|
|
|
Называет игрушки и предметы предназначенные для игры
|
|
|
|
|
Называет части тела
|
|
|
|
|
Играет в простые игры - в прятки («ку-ку», ищет спрятанные игрушки)
|
|
|
|
|
Выполняет указания: дает или берет игрушки
|
|
|
|
|
Выполняет указания: открывает и закрывает крышки или двери
|
|
|
|
|
Выполняет указания: выстраивает в ряд игрушки на столе или на полу
|
|
|
|
|
Выполняет указания: переносит игрушки с места на место
|
|
|
|
|
Сидит один не меньше 5 минут
|
|
|
|
|
Имитирует жесты
|
|
|
|
|
КАТЕГОРИЯ Б.
НАВЫКИ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ИГРЫ В ОДИНОЧЕСТВЕ
|
Сидит без какого бы то ни было внимания со стороны в течение 5 - 10 минут
|
|
|
|
|
Надевает кольца на стержень
|
|
|
|
|
Строит башню из трех кубиков
|
|
|
|
|
Строит башню из шести кубиков
|
|
|
|
|
Переливает или пересыпает (ложкой, стаканчиком) воду или бусинки из одной емкости в другую
|
|
|
|
|
Опускает бусинки в емкость
|
|
|
|
|
Нанизывает бусинки на нить
|
|
|
|
|
Режет ножницами
|
|
|
|
|
Приклеивает картинки
|
|
|
|
|
Рисует мелком на бумаге каракули
|
|
|
|
|
Раскрашивает картинки в книжке раскраске, в основном не выходя за линии
|
|
|
|
|
Собирает простые головоломки, состоящие из отдельных картинок
|
|
|
|
|
Собирает головоломки, состоящие из 4-6 элементов одной картинки
|
|
|
|
|
Собирает головоломки, состоящие из 7-15 элементов одной картинки
|
|
|
|
|
Собирает головоломки, состоящие из более чем из 18 элементов одной картинки
|
|
|
|
|
Справляется с играми на подбор карточек по цвету и форме (типа ЛОТО)
|
|
|
|
|
Играет в лото на подбор картинок
|
|
|
|
|
Играет в компьютерные игры
|
|
|
|
|
КАТЕГОРИЯ В.
НАВЫКИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕСЯ ВО ВРЕМЯ ИГР С ДРУГИМИ УЧАСТНИКАМИ
|
Бросает мешочек с бобами в груповой игре
|
|
|
|
|
Бросает мешочек с бобами
|
|
|
|
|
Бросает и ловит средних размеров мяч, если дистанция между игроками составляет примерно 90 сантиметров
|
|
|
|
|
Бросает и ловит маленький мяч, если дистанция между игроками составляет примерно 90 сантиметров
|
|
|
|
|
Бросает и ловит средних размеров мяч, если дистанция между игроками превышает 3 метра
|
|
|
|
|
Бросает и ловит маленький мяч, если дистанция между игроками превышает 3 метра
|
|
|
|
|
Ударяет по мячу ногой, как в футболе
|
|
|
|
|
Ударяет по мячу рукой, как в волейболе
|
|
|
|
|
Сбивает битой мяч с метки в бейсболе
|
|
|
|
|
Катается на 3 колесном велосипеде
|
|
|
|
|
Катается на коньках
|
|
|
|
|
Плавает
|
|
|
|
|
Рисует красками вместе с другими ребятами (когда двое или больше детей рисуют одну большую картину)
|
|
|
|
|
Лепит из глины вместе с другими ребятами общее произведение
|
|
|
|
|
Учавствует в драматическом представлении: изображает кого-то другого (например маму, супермена)
|
|
|
|
|
Танцует
|
|
|
|
|
Поет вместе с другими детьми
|
|
|
|
|
Исполняет простую пантомиму
|
|
|
|
|
Принимает участие в постановке пьесы для кукольного театра вместе с другими детьми
|
|
|
|
|
Учавствует с другими детьми в шуточном представлении
|
|
|
|
|
Было бы правильно обсудить выбранные вами навыки с педагогом (и, если возможно, со специалистом по ЛФК). Он (или она) не только будет рад приветствовать в вашем лице партнера, но, вероятно, и поделится с вами некоторыми соображениями относительно того, чему нужно в данное время учить ребенка. Эти соображения могут повлиять на ваше окончательное решение. Запишите в специально для этого оставленном месте три навыка, которые вы избрали (пункт «Срок окончания работы» пока оставьте; чуть ниже мы его обсудим). Записывая свою задачу, старайтесь быть максимально конкретными. Формулировка должна точно определять, во-первых, то действие, которому вы хотите обучить ребенка (не «играет в мяч», а «ловит мяч»), во-вторых, условия, при которых он должен выполнять это действие («ловит мяч, когда его бросают с расстояния 1 м»), и в-третьих, качество или степень самостоятельности, с которой он должен выполнить это действие («без посторонней помощи ловит мяч, когда его бросают с расстояния 1 м»). Включение в формулировку условий выполнения нужного действия (когда) и качества или степени самостоятельности при его выполнении (насколько хорош) даст вам возможность оценивать прогресс.
Задача (навык) 1: __________________________________________________________________
Задача (навык) 2: __________________________________________________________________
Задача (навык) 3: __________________________________________________________________