Список содержит навыки, использующиеся во многих типах игр. Против каждого навыка сделайте отметку в колонке, которая отвечает степени владения ребенком соответствующим навыком.
|
|
Не делает
| Делает, когда ему оказыва-ют суще-ственную помощь
| Делает, когда ему оказыва-ют неко-торую помощь
|
Делает сам
|
| КАТЕГОРИЯ А.
БАЗОВЫЕ ИГРОВЫЕ НАВЫКИ
|
| Обращает внимание на говорящего
|
|
|
|
|
| Обращает внимание на музыку
|
|
|
|
|
| Хватает или держит в руке крупную игрушку или предмет
|
|
|
|
|
| Хватает или держит в руке мелки или карандаш
|
|
|
|
|
| Толкает, тянет и поворачивает игрушки
|
|
|
|
|
| Называет игрушки и предметы предназначенные для игры
|
|
|
|
|
| Называет части тела
|
|
|
|
|
| Играет в простые игры - в прятки («ку-ку», ищет спрятанные игрушки)
|
|
|
|
|
| Выполняет указания: дает или берет игрушки
|
|
|
|
|
| Выполняет указания: открывает и закрывает крышки или двери
|
|
|
|
|
| Выполняет указания: выстраивает в ряд игрушки на столе или на полу
|
|
|
|
|
| Выполняет указания: переносит игрушки с места на место
|
|
|
|
|
| Сидит один не меньше 5 минут
|
|
|
|
|
| Имитирует жесты
|
|
|
|
|
| КАТЕГОРИЯ Б.
НАВЫКИ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ИГРЫ В ОДИНОЧЕСТВЕ
|
| Сидит без какого бы то ни было внимания со стороны в течение 5 - 10 минут
|
|
|
|
|
| Надевает кольца на стержень
|
|
|
|
|
| Строит башню из трех кубиков
|
|
|
|
|
| Строит башню из шести кубиков
|
|
|
|
|
| Переливает или пересыпает (ложкой, стаканчиком) воду или бусинки из одной емкости в другую
|
|
|
|
|
| Опускает бусинки в емкость
|
|
|
|
|
| Нанизывает бусинки на нить
|
|
|
|
|
| Режет ножницами
|
|
|
|
|
| Приклеивает картинки
|
|
|
|
|
| Рисует мелком на бумаге каракули
|
|
|
|
|
| Раскрашивает картинки в книжке раскраске, в основном не выходя за линии
|
|
|
|
|
| Собирает простые головоломки, состоящие из отдельных картинок
|
|
|
|
|
| Собирает головоломки, состоящие из 4-6 элементов одной картинки
|
|
|
|
|
| Собирает головоломки, состоящие из 7-15 элементов одной картинки
|
|
|
|
|
| Собирает головоломки, состоящие из более чем из 18 элементов одной картинки
|
|
|
|
|
| Справляется с играми на подбор карточек по цвету и форме (типа ЛОТО)
|
|
|
|
|
| Играет в лото на подбор картинок
|
|
|
|
|
| Играет в компьютерные игры
|
|
|
|
|
| КАТЕГОРИЯ В.
НАВЫКИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕСЯ ВО ВРЕМЯ ИГР С ДРУГИМИ УЧАСТНИКАМИ
|
| Бросает мешочек с бобами в груповой игре
|
|
|
|
|
| Бросает мешочек с бобами
|
|
|
|
|
| Бросает и ловит средних размеров мяч, если дистанция между игроками составляет примерно 90 сантиметров
|
|
|
|
|
| Бросает и ловит маленький мяч, если дистанция между игроками составляет примерно 90 сантиметров
|
|
|
|
|
| Бросает и ловит средних размеров мяч, если дистанция между игроками превышает 3 метра
|
|
|
|
|
| Бросает и ловит маленький мяч, если дистанция между игроками превышает 3 метра
|
|
|
|
|
| Ударяет по мячу ногой, как в футболе
|
|
|
|
|
| Ударяет по мячу рукой, как в волейболе
|
|
|
|
|
| Сбивает битой мяч с метки в бейсболе
|
|
|
|
|
| Катается на 3 колесном велосипеде
|
|
|
|
|
| Катается на коньках
|
|
|
|
|
| Плавает
|
|
|
|
|
| Рисует красками вместе с другими ребятами (когда двое или больше детей рисуют одну большую картину)
|
|
|
|
|
| Лепит из глины вместе с другими ребятами общее произведение
|
|
|
|
|
| Учавствует в драматическом представлении: изображает кого-то другого (например маму, супермена)
|
|
|
|
|
| Танцует
|
|
|
|
|
| Поет вместе с другими детьми
|
|
|
|
|
| Исполняет простую пантомиму
|
|
|
|
|
| Принимает участие в постановке пьесы для кукольного театра вместе с другими детьми
|
|
|
|
|
| Учавствует с другими детьми в шуточном представлении
|
|
|
|
|
Было бы правильно обсудить выбранные вами навыки с педагогом (и, если возможно, со специалистом по ЛФК). Он (или она) не только будет рад приветствовать в вашем лице партнера, но, вероятно, и поделится с вами некоторыми соображениями относительно того, чему нужно в данное время учить ребенка. Эти соображения могут повлиять на ваше окончательное решение. Запишите в специально для этого оставленном месте три навыка, которые вы избрали (пункт «Срок окончания работы» пока оставьте; чуть ниже мы его обсудим). Записывая свою задачу, старайтесь быть максимально конкретными. Формулировка должна точно определять, во-первых, то действие, которому вы хотите обучить ребенка (не «играет в мяч», а «ловит мяч»), во-вторых, условия, при которых он должен выполнять это действие («ловит мяч, когда его бросают с расстояния 1 м»), и в-третьих, качество или степень самостоятельности, с которой он должен выполнить это действие («без посторонней помощи ловит мяч, когда его бросают с расстояния 1 м»). Включение в формулировку условий выполнения нужного действия (когда) и качества или степени самостоятельности при его выполнении (насколько хорош) даст вам возможность оценивать прогресс.
Задача (навык) 1: __________________________________________________________________
Задача (навык) 2: __________________________________________________________________
Задача (навык) 3: __________________________________________________________________