Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Материалы
Вам потребуются большие учебные часы с двигающимися стрелками. Такие часы можно сделать из бумажной тарелки. Сначала нужно вырезать картонные стрелки и закрепить их в центре круга с помощью кнопки. Стрелки по длине должны сильно отличаться друг от друга, а минутную можно выкрасить в какой-нибудь цвет. Напишите на циферблате цифры и отметьте рисками минуты между цифрами 11 и 12, а также между 12 и 1. Поскольку обучение этому умению, очевидно, займет много времени, можно приобрести более долговечные учебные часы. Они продаются в магазинах учебных пособий и в магазинах игрушек.
Оценка навыков, необходимых для определения времени
Устанавливайте на учебных часах время, указанное в каждом пункте проверки. Спрашивайте ребенка: «Которыйчас?»
Маленькую (часовую) стрелку устанавливайте точно на цифры, обозначающие часы, за исключением особо оговоренных случаев.
Считайте ответ ребенка правильным, только в том случае, если он ответит без вашей помощи. (Отмечайте те случаи, когда он дает правильный ответ с минимальной помощью.)
Продолжайте испытания до того пункта, при выполнении которого ребенок ошибется несколько раз подряд.
I. ЧАСЫ
____ 2: 00 ____ 9: 10 (10 минут десятого)
____ 7: 00 ____ 6: 20 (20 минут седьмого)
____ 6: 00 ____ 11: 25 (25 минут двенадцатого)
____ 11: 00 ____ 5: 15 (15 минут шестого)
____ 12: 00 В. Более трудный вариант:
II. НАЧАЛО СЛЕДУЮЩЕГО ЧАСА Часовая стрелка впереди
А. 5 минут следующего часа —— 2: 15 (15 минут третьего)
_____ 8: 05 (5 минут девятого) —— 1: 20 (20 минут второго)
_____ 4: 05 (5 минут пятого) —— 3: 25 (25 минут четвертого)
Б. 10-25 минут следующего часа Стрелки на одной и той же цифре
_____ 3: 15 (15 минут четвертого)
_____ 1: 05 (5 минут второго)
III. ПОЛОВИНА ЧАСА (Установите Б. 10-25 минут до часа
часовую стрелку на четверти ее _____ 6: 50
пути от одного часа до другого) _____ 2: 40
_____ 10: 30 (половина одиннадцатого) _____ 7: 45
_____ 9: 30 (половина десятого) _____ 2: 35
_____ 7: 30 (половина восьмого) В. Более трудный вариант:
_____ 1: 30 (половина второго) Часовая стрелка впереди
_____ 4: 30 (половина пятого) _____ 9: 35
_____ 5: 30 (половина шестого) _____ 11: 40
_____ 6: 30 (половина седьмого) Стрелки на одной и той же цифре
_____ 12: 30 (половина первого) _____ 10: 50
IV. БЕЗ… МИНУТ СЛЕДУЮЩИЙ ЧАС _____ 7: 35
А. 5 минут до часа V. «ПРИМЕРНО»
_____ 3: 55 или без 5 минут четыре _____ 8: 14 (примерно 15 минут девятого)
_____ 8: 55 или без 5 минут девять _____ 3: 42 (примерно без 20 минут четыре)
(Установите часовую стрелку на 9) ______ 11: 58 (примерно двенадцать часов)
| |
| |  |
|