Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предлагаем воспользоваться тестом
Вы, безусловно, уже имеете опыт слушания и без труда сможете его оценить. В колонке 1 вам предлагаются варианты ситуаций, встречающихся в процессе обмена мнениями. Вы должны в колонке 2 поставить крестик (или любой другой значек) против тех ситуаций, которые обычно вызывают у вас раздражение или досаду.
Варианты ситуаций
| Ситуации, вызывающие
досаду и раздражение
|
|
| 1. Собеседник не дает мне шанса высказаться, у меня есть что сказать, но нет возможности вставить слово
|
| 2. Собеседник постоянно прерывает меня во время беседы
|
| 3. Собеседник никогда не смотрит в лицо во время разговора, и я не уверен, слушает он или нет
|
| 4. Разговор с таким партнером вызывает чувство пустой траты времени
|
| 5. Собеседник постоянно суетится: карандаш и бумага его занимают больше, чем мои слова
|
| 6. Собеседник никогда не улыбается. У меня возникает чувство неловкости и тревоги
|
| 7. Собеседник всегда отвлекает меня вопросами и комментариями
|
| 8. Что бы я ни высказал, собеседник всегда охлаждает мой пыл
|
| 9. Собеседник всегда старается опровергнуть меня
|
| 10. Собеседник передергивает смысл моих слов и вкладывает в них другое содержание
|
| 11. Когда я задаю вопрос, собеседник обращает его ко мне и заставляет меня защищаться
|
| 12. Собеседник часто переспрашивает меня, делая вид, что не расслышал
|
| 13. Собеседник, не дослушав до конца, перебивает меня затем, чтобы сказать, что это он так думает
|
| 14. Собеседник при разговоре сосредоточенно занимается посторонним: играет сигаретой, протирает стекла очков и т.д., и я твердо уверен, что он при этом невнимателен
|
| 15. Собеседник делает выводы за меня
|
| 16. Собеседник всегда пытается вставить слово в мое повествование
|
| 17. Собеседник смотрит на меня очень внимательно, не мигая
|
| 18. Собеседник смотрит на меня, как бы оценивая. Это беспокоит
|
| 19. Когда я предлагаю что-нибудь новое, собеседник говорит, что он думает так же
|
| 20. Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседой. Слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает
|
| 21. Когда я говорю о серьёзном, собеседник вставляет смешные истории, шуточки, анекдоты
|
| 22. Собеседник часто глядит на часы во время разговора
|
| 23. Когда я вхожу вкомнату, он бросает дела и все внимание обращает на меня
|
| 24. Собеседник ведет себя так, будто я мешаю ему делать что-то очень важное
|
| 25. Собеседник требует, чтобы я непременно соглашался с ним. Любое его высказывание завершается вопросом: " Вы тоже так думаете? или " Вы не согласны? "
|
|
Подведем итоги. Итак, процент ситуаций, вызывающих у вас досаду и раздражение, составляет:
70 - 100 % - вы плохой собеседник. Вам необходимо работать над собой и учиться слушать;
40 - 70 % - вам присущи некоторые недостатки. Вы критически относитесь к высказываниям, вам еще недостает некоторых достоинств хорошего собеседника: избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимания на манере говорить, не притворяйтесь, ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разговора;
10 - 40 % - вы хороший собеседник, но иногда отказываете партнеру в полном внимании. Повторяйте вежливо его высказывания, дайте ему время раскрыть свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи и можете быть уверены, что общаться с вами будет еще приятнее;
0 - 10 % - вы отличный собеседник. Вы умеете слушать, ваш стиль общения может стать примером для окружающих.
|