Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава шестая. Круг перерождений
Все вокруг изменяется, но ничто не умирает. Дух странствует, он тo здесь, то там, выбирая себе ту оболочку, которая ему больше подходит. Из тел животных он переходит в тела человеческие, а затем вновь обретает облик животного. Но при этом никогда не исчезает бесследно. Пифагор " Метаморфозы"
Один из основных догматов викканских верований состоит в том, что душа должна пройти через множество жизней до того, как ей будет позволено покинуть круг перерождений и навсегда успокоиться в духовном измерении. Викканская теология говорит о существовании особого места, известного как Страна Вечного Лета, в котором души отдыхают и обновляются перед тем, как вновь обрести следующую жизнь. Явление реинкарнации, известное также как переселение душ, занимало важное место в древнегреческих волшебных поучениях, а позднее стало одним из главных догматов древнеримских мистических культов. В Риме реинкарнация никогда не была верованием, принятым широкой публикой. Зато в Греции о ней широко говорили и спорили, в том числе и великие философы. В Древней Греции реинкарнация называлась palingenesis, что означало “вновь появиться на свет”. Древнегреческие орфические поучения говорили, что душа уже существовала до рождения данного тела, а после смерти этого тела душа также продолжает существовать. Душа может возвратиться в тело другого человека или же в тело какого-либо животного, и так будет продолжаться до тех пор, пока однажды душа не получит освобождения и не вернется в свою изначальную чистую форму. Древнегреческие философы Пифагор (VI в. до н. э.) и Платон (V в. до н. э.) верили в бессмертную душу, которая лишь проходит через длинную цепочку различных воплощений. Такие верования были знакомы многим поколениям древних греков задолго до появления кельтов. Как было замечено Юлием Цезарем во время его похода на Галлию и во время вторжения в Британию, друиды, по-видимому, также верили в реинкарнацию. В Шестой книге Галльской войны он пишет: “Им хотелось считать одним из самых важных постулатов своих верований убеждение в том, что душа не исчезает бесследно, после смерти одного тела она переходит в другое. И еще считалось, что эта вера делает мужчин особенно отважными, так как они в этом случае не испытывают страха перед смертью”. Также и Помпониус Мела пишет о том, что друиды учили воинов тому, что существует жизнь после смерти. И эта вера делала бойцов бесстрашными. Помпониус чувствовал, что сами друиды не верят в то, чему учат, а обманывают воинов для того, чтобы придать им больше доблести. Очевидно, что и он, и Цезарь не воспринимали серьезно идею реинкарнации. Хотя, будучи образованными римскими гражданами, они могли знать о существовании такого верования в Древней Греции (греческий философ Критолаус в 155 г. до н. э. познакомил римлян с греческой философией). Пифагор, родившийся около 580 г. до н. э., учил идее возрождения почти за три века до того, как кельты появились в Греции. Некоторые считают, что именно друиды познакомили Пифагора с этим учением, но, очевидно, этого не могло произойти из-за простого несовпадения временных рамок. Самое раннее упоминание о друидах относится к 200 г. до н. э.; точнее, о них говорится, что друиды уже были известны во времена Аристотеля (384 — 322 гг. до н. э.). Но и эта дата отстоит на два века от смерти Пифагора. Древние греческие историки Посидоний, Страбон, Диодор Сицилийский и римский историк Аммиан Марцелин описывают различные верования, встречавшиеся у кельтов, в том числе и относительно реинкарнации. Диодор, так же как и античный автор Валерий Максим, находит сходными учение Пифагора и верования друидов в то, что живая душа путешествует из одного тела в другое. Но это не совсем так. Друиды учили, что душа возвращается только в человеческие тела, а Пифагор считал, что в новой жизни душа может обрести тело любого другого существа. Древний историк Ипполит Александрийский сообщал, что легендарный фракиец Залмоксис (про него известно, что он, будучи рабом, был учеником Пифагора) учил друидов пифагоровой правде. В греческих и римских текстах, касающихся веры друидов в реинкарнацию, мы видим попытку найти общие точки соприкосновения этой веры с учением Пифагора и с классическими южноевропейскими верованиями. Почти очевидно, что древнегреческие идеи о реинкарнации были знакомы кельтам. Первое сообщение о появлении греков на Британских островах датировано 320 г. до н. э. и принадлежит греческому капитану Пифеасу Массилийскому. Эти идеи, смешанные с поучениями друидов, в конце концов укоренились и в местных островных верованиях. Учение о реинкарнации было знакомо и ранним христианам, но впоследствии церковь объявила эти идеи ересью. После того как это учение исчезло из традиционной христианской теологии, его сохранили гностики. Впрочем, некоторые ссылки на реинкарнацию сохранились в Новом Завете. Так, в Евангелии от Иоанна (9: 1 — 3) мы читаем: “И проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии”. Если бы этот человек был рожден слепым за свои грехи, то как бы он смог согрешить до своего рождения? Интересно то, что Иисус не удивился вопросу о существовании этого человека до его рождения, а просто объяснил, что его грехи до его нынешней жизни тут ни при чем. В Ветхом Завете есть пророчество о том, что Илия вновь появится, когда придет время Мессии. В Евангелии от Матфея (17: 10 — 13) мы читаем: “И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить все; Но говорю Вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели: так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе”. Ученики понимают, что Иисус говорит им о том, что Иоанн Креститель и был ветхозаветным Илией. И вновь никто не задает изумленных вопросов по поводу этого разъяснения. И наконец, процитируем еще одну ссылку на Иоанна Крестителя, как реинкарнацию Илии. Мы находим ее в Евангелии от Матфея (11: 13 — 15): “Ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти. Имеющий уши, да услышит! ” В этих строках делается определенное утверждение о том, что Иоанн Креститель и есть тот ветхозаветный пророк Илия. Мне кажется совершенно ясным, что в поучениях Нового Завета содержится поддержка идеи о реинкарнации. На начальных этапах постижения викканской веры ищущий истину узнает, что душа может самоосуществиться, пройдя через ряд перевоплощений. В викканской “Легенде о сошествии богини” есть строки, непосредственно относящиеся к реинкарнации: “...ты должен, вернувшись, вновь появиться в том же самом месте и в то же время, как и те другие, которых любил. Ты должен суметь встретить, распознать, вспомнить их — и полюбить вновь. А чтобы возродиться, ты должен умереть, и быть готовым для нового тела. А чтобы умереть, ты должен вначале родиться, но только без любви вряд ли ты родишься вновь среди своих”. Приведенные рассуждения весьма близки с буддистской верой в групповую душу или коллективную карму. Сходные идеи бытуют и среди потомственных ведьм, которые относятся очень серьезно к вопросам крови и родства. Это и неудивительно, поскольку они верят в то, что душа находится в длинном путешествии, состоящем из череды смертей и рождений. Другой викканский текст, содержащий ссылку на учение о реинкарнации, это “Напутствие богини”. Там также содержится идея о воссоединении с теми, кто уже перешел из одного существования к другому. Там мы встречаем упоминание о котле Черридвен, который есть святой сосуд бессмертия. Итак, читаем в тексте: “Я милостивая богиня, подарившая дар удовольствия сердцам людей. На земле я даю постижение духа вечного. А в смерти я даю покой, свободу, и радостную встречу с теми, кто ушел и вернулся ранее”. Воссоединение с теми, кто был дорог в прошлой жизни, — это излюбленная тема викканских таинств. Часто вспоминают о звездных вратах, или, иными словами, о четырех воротах аватарического нисхождения. Эти врата связаны с четырьмя главными знаками Зодиака и их символическими изображениями: человеком (Водолей), быком (Телец), львом (Лев) и орлом (Скорпион). Именно через звездные врата протекают потоки колоссальной энергии, которые и используются как пути, по которым духовные силы и существа снисходят на материальную плоскость. В момент своего зачатия Аватар снисходит через одни из врат и рождается через установленное для беременности время. Арадия, воплощение божества итальянских ведьм, родилась в августе, и поэтому мы можем предположить, что путем ее схождения в мир в момент зачатия были врата Скорпиона. Понятно, что врата Водолея соответствуют рождению в ноябре, врата Льва — в апреле, а врата Тельца - в феврале. Конечно, множество других обстоятельств могут вмешаться в дело. Не нужно думать, что каждый, зачатый во времени, соответствующем одному из звездных врат, обязательно имеет отношение к некоему высшему духовному существу. В волшебных поучениях говорится, что, когда мужчина и женщина соединяются, образуется общее для них энергетическое поле. Это поле представляет собой гармоничную энергетическую сферу, резонансные частоты которой есть суперпозиция частот, на которой резонируют ауры каждого из партнеров. Сексуальная энергия стимулирует нервную систему и железы внутренней секреции, дыхание становится глубже, а сердце бьется чаще. Все это создает метафизический отклик в энергетической сфере, и каждый из партнеров оказывается окружен вихрем энергии. Этот вихрь не совсем сходен с тем энергетическим конусом силы, который образуется при магических ритуалах. Но этот вихрь создает разрыв в эфире, разделяющем материальный и духовные миры. Сами души, ожидающие возрождения, также обладают определенными частотами вибраций, и некоторые из них оказываются гармоничными по отношению к частотам вибрации энергетического вихря. Такие души могут быть втянуты во вращающийся вихрь и, следовательно, в ауру соединившихся мужчины и женщины. Этот оккультный принцип проявляется на обычном, земном уровне как процесс оплодотворения яйцеклетки (Что наверху, то и внизу). Сексуальные союзы сильно отличаются друг от друга, и так же отличаются соответствующие им уровни в духовном измерении. Беременность, наступившая в результате насилия, кровосмешения или вследствие занятий проституцией, часто (хотя и не обязательно) приводит к реинкарнации душ, ожидающим возрождения в привязанном к земле состоянии. Но если люди любят друг друга, то вследствие зачатия обычно происходит возрождение души из высшей спиритуальной плоскости. А обряды магического или ритуального секса специально устроены так, что могут вызвать к жизни душу из высочайших измерений. Как правило, обитающие там души уже не нуждаются в перерождении, и если это все же случается, то именно тогда рождаются пророки или дети, являющиеся воплощением божества. В последнем случае духовное существо может пересечь все плоскости и спуститься в материальное измерение в любом энергетическом вихре по своему выбору. Совершаемые магические ритуалы не являются обязательными, но желательны, потому что они как бы являются сигнальным маяком, указывающим спускающейся душе направление. В любом случае, если зачатие произошло, то энергия женского чрева привязывает душу к материальному миру, и душа продолжает свое существование уже в материи яйцеклетки. А если же между двумя или более душами существует сильная кармическая связь, то такие души должны воплотиться в нашем мире в одно и то же время и в одном и том же месте. Это причина появления на свет близнецов. В восточной философии принято считать, что новая душа обитает не в самом теле ребенка, а в ауре его матери, и только при первом детском вдохе душа переходит в детское тело. Некоторые неовиккане считают, что эта идея не лишена смысла. Но мы полагаем, что раз подобная картина не имеет никаких других аналогий в природе, то она не должна всерьез рассматриваться истинными последователями викканской веры. После рождения младенца наступает семидневный период, в течение которого душа все глубже и глубже укореняется в теле, поскольку до рождения душа была не совсем прочно связана с физическим измерением. День за днем новое тело все сильнее и сильнее привязывает душу к себе, и душа берет на себя управление все новыми и новыми физическими функциями тела. Обычно с этим процессом связаны физические неудобства, и поэтому ребенок часто плачет и выказывает другие признаки дискомфорта. Обычно это продолжается около недели, и с этой точки зрения проявляемое ребенком беспокойство должно быть отнесено именно за счет того, что душа откликается на новые, земные раздражители. По многим причинам вера в реинкарнацию является краеугольным камнем викканских волшебных поучений. Это происходит вследствие того, что современные виккане называют генетической памятью. В общих чертах это понятие состоит в том, что каждый из нас на генетическом уровне носит в себе сконцентрированное выражение памяти всех своих предков. В физическом смысле, генетическая память дает нам многие навыки, необходимые для выживания и продолжения рода. В метафизическом смысле такая память — это канал, соединяющий нас с очень далеким языческим прошлым. Викканские ритуалы, зародившиеся во времена преследования ведьм, часто содержат упоминания о возможности воскрешения в кругу “своих”. Такое воссоединение приводило бы к тому, что секреты древних таинств не были бы утрачены и что могущественные собрания ведьм продолжали бы существовать. Вот почему многие потомственные ведуньи стремятся сохранить чистую линию крови, берущую свое начало иногда в очень древние времена. Чистая линия крови для них — это лучшее наследие и наилучшая гарантия сохранения их волшебных секретов. Известная писательница Мзили Холл однажды сравнила цикл жизни, смерти и возрождения (в книге “От смерти к воскрешению”, 1979) с работой глубоководного ныряльщика. Она пишет, что как водолаз надевает неудобный шлем и жесткий костюм для погружения, так и душа облачается в оболочку из плоти для того, чтобы жить и действовать в материальном мире. Работа водолаза состоит в исследовании океанских глубин и в выполнении полезных работ там, на глубине. Это во многом схоже с тем трудом, который душа совершает в физическом мире. Как только водолаз заканчивает свою нелегкую работу, он вновь возвращается в мир, наполненный светом и воздухом. Так и душа возвращается в свою естественную среду, как только тело уже не в состоянии служить ей пристанищем. Ныряльщик может много раз погружаться в пучину для того, чтобы выполнить поставленную задачу. Душа также не один раз возвращается в бренный мир, пока ее цель не будет достигнута. В волшебных поучениях говорится, что тело это не более чем механизм, с помощью которого дух может действовать в материальном мире. Душа и тело находятся в отношении взаимовыгодногo сосуществования, при котором каждый из партнеров дает другому то, что необходимо тому для полноценного существования. Мэнли Холл подчеркивает, что тело само по себе нежизнеспособно. Только душа вдыхает в тело жизнь, а тело всего лишь поддерживает эту жизнь. Чувства передаются с помощью нервной системы, но не порождаются ею. Мысли формируются мозгом, но не образуются вследствие биологических реакций. Именно разум использует мозг как средство для выражения мысли. Следовательно, душа нуждается в теле для того, чтобы продолжать жить. Душа существует и вне биологического тела. Различные религии по-разному трактуют то, что происходит с душой после того, как она покидает материальный мир. В некоторых верованиях принято считать, что душа может понести наказание или, наоборот, заслужить поощрение в зависимости от того, как именно была прожита ею эта жизнь. Другие верят в то, что душа продолжает существовать в духовном измерении, и ее дальнейшее развитие зависит от того, какой опыт она приобрела во время своего пребывания в материальном мире. В викканских таинствах принято считать, что душа отправляется в астральное измерение (Страну Вечного Лета, Тир Нан Oг, или Луну), где она объединяет в одно целое жизненный опыт, полученный в только что прожитой жизни. Душа также приготовляется или к очередному возрождению, в котором она приобретет еще больший опыт, или она отправляется в более высокое духовное измерение, все ближе и ближе к тому источнику, из которого когда-то появилась. В книге “Феи в кельтских верованиях” (1990) ее автор В. И. Эванс-Вентц рассказывает про то, что у кельтов считалось, что умершие отправляются далеко за океан, куда-то в юго-западном направлении. Они продолжают жить там, в стране заходящего солнца. Видимо, местонахождение этой страны связано с положением Солнца при зимнем солнцестоянии. Этот же автор обсуждает устройство и ориентацию древних мегалитических памятников у кельтов и у других народов, высказывая предположение, что и древние египтяне придерживались сходных верований. Феи, души умерших, входы в другой мир - все это имеет своим изначальным источником средиземноморский культ мертвых. Именно в этом культе мы находим начала верований в холмы фей, в секретные входы под этими холмами, в то, как необычно для простых смертных течет там время.
|