![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационным императивом управления является снижение операционных издержек. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
4.1.2 Анализ принципов управления по организационному императиву управления 2 «снижение операционных (трансакционных) издержек» ( Анализ проведен по приоритетности)
Систематизация принципов управления по снижению операционных (трансакционных) издержек позволила выделить следующие направления развития: ▪ направление 2.1 «инновационная деятельность»; Инвестиции в НИОКР обеспечивают успех компании. Высокие издержки на опытно-конструкторские работы не должны сдерживать работу над перспективным продуктом. Управляющий фирмой Sony заявлял: «Менеджеры могут демонстрировать прекрасные итоги и в то же время погубить всю компанию, если они не делают капиталовложений ради будущего». Цель работы — не высокая эффективность в производстве старой продукции, а создание нового бизнеса (постоянная разработка новой продукции). К инновационной деятельности следует отнести и создание новой модели бизнеса, основанной на распределении работ, функций и передаче их внешним исполнителям, предполагает (внештатным исполнителям, другим организациям на контрактной основе): Новая модель организации может быть представлена как альянс различных видов деятельности, в который входят: а) ключевые фигуры компании. Представляют собой профессиональный стержень компании. Обычно это квалифицированные работники, профес-сионалы, которые получают высокое вознаграждение, льготы и которых компания заинтересована удержать и привязать к себе; б) субконтрактники — фирмы или отдельные специалисты, выполняющие работу лучше и дешевле. Расчеты, произведенные в некоторых компаниях, показывают, что до 80% стоимости конечного товара или услуги создается работающими вне данной структуры людьми. в) гибкая рабочая сила — работники, которые трудятся не полный рабочий день, и временные работники. Ее использование отчасти является следствием увеличения доли сервисных услуг, оказываемых компаниями. Дешевле. Данное деление некогда единой рабочей силы на три группы по степени вовлеченности в деятельность организации, контрактным обязательствам и разным ожиданиям, связанным с принадлежностью к той или иной группе, экономически оправдано, но требует нового менеджмента. Каждой группой необходимо управлять по-разному, поэтому требования к менеджменту возрастают. Однако основная экономия операционных издержек достигается путем распределения работ, использования внешних субподрядчиков. ▪ направление 2.2 «совершенствование продукции, технологии, методов работы, учет и контроль»; ü повышение эффективности использования материальных ресурсов; ü более рациональное использование оборудования, площадей, производственной мощности; ü повышение производительности труда работающих; ü экономия, снижение непроизводительных расходов, использование отходов производства; ü повышение выпуска продукции и экономия на условно-постоянных расходах;
▪ направление 2.3 «повышение качества»; Качество продукции является непременным условием конкурирования на современных рынках. К основным принципам управления качеством относятся: ü создание руководящего совета по улучшению качества; ü вовлечение в процесс совершенствования качества всего руководящего состава; ü обеспечение качества функционирования системы управления; ü разработка и реализация долгосрочной стратегии и краткосрочных планов улучшения работы; ü создание системы признания заслуг по улучшению качества.
▪ направление 2.4 «повышение квалификации работников». Принципы управления по направлениям развития 2.1, 2.3, 2.4 в большей мере способствуют снижению операционных издержек через увеличение объема продаж, экономию на условно-постоянных расходах за счет завоевания значительно большего сегмента потребителей. Мероприятия по инновационной деятельности, повышению качества товаров и квалификации работников требуют увеличения инвестиций, а следовательно, снижение операционных издержек может произойти не напрямую, а опосредованно — путем увеличения объема продаж. Анализ работы ведущих компаний позволяет сделать вывод, что стандарты качества задают потребители, а не конструкторы и технологи; более того, программы управления качеством должны охватывать всех участников цепочки создания потребительских ценностей — от поставщиков до потребителей. Направление 2.4 программы снижения операционных издержек предполагает повышение квалификации персонала. Кадры уже не отождествляются с издержками, которые необходимо сокращать, а являются активом организации.
|