Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раскол населения






«Патриоты» и «лоялисты»

Население Тринадцати колоний было далеко не однородным, однако с началом революционных событий среди англоязычных колонистов происходит раскол на сторонников независимости («революционеры», «патриоты», «виги», «сторонники Конгресса», «американцы») и её противников («лоялисты», «тори», «стороники Короля»). Некоторые группы, вместе с тем, заявляют о своём нейтралитете; одной из самых известных подобных общин стали квакеры штата Пенсильвания, и после революции сохранившие связи с метрополией.

Основной почвой для лоялизма стали, в первую очередь, крепкие связи того или иного человека с метрополией. Зачастую лоялистами становились, в частности, крупные торговцы в основных портах, таких, как Нью-Йорк, Бостон и Чарльстон, торговцы пушниной с северного фронтира, или чиновники колониальной администрации. В ряде случаев лоялисты также могли иметь и родственников в метрополии, или в других колониях Британской империи.

С другой стороны, за независимость зачастую выступали фермеры, кузнецы и мелкие торговцы фронтира штата Нью-Йорк, глубинки Пенсильвании и Вирджинии, поселенцы вдоль Аппалачей. Движение также поддерживалось многими плантаторами Вирджинии и Южной Каролины.

Мировоззрение сторонников и противников независимости зачастую также отличалось. Лоялисты, в целом, тяготели к консервативным взглядам, и считали восстание против Короны изменой, тогда как их противники, наоборот, стремились ко всему новому. Лоялисты также могли считать революцию неизбежной, однако опасались, что она может выродиться в хаос и тиранию либо же власть толпы. С началом же революции лоялисты зачастую стали жертвами насилия, такого, как поджоги домов или вымазывание в смоле и перьях.

И среди «патриотов», и среди «лоялистов» были и бедные, и богатые. Лидеры обеих сторон относились к образованным классам.

В революционной армии более богатые и образованные чаще становились офицерами. Кроме того, наличие в стане революционеров достаточного количества представителей образованных классов помогло сторонникам независимости разработать собственную идеологию. Они воспринимали свою борьбу, как движение против британского гнёта и несправедливых налогов, восстановление своих законных прав, которые они имели, как и все англичане.

Современные историки оценивают численность лоялистов в 15-20 % населения. Нигде в Тринадцати колониях им не удавалось захватить власть до прихода британских оккупационных войск. Они, как правило, были старше, часто связаны с Англиканской церковью. Среди лоялистов насчитывалось много чиновников колониальной администрации, и торговцев, имевших развитые связи по всей империи. Революция иногда разбивала семьи: Уильям Франклин, родной сын Бенджамина Франклина и губернатор провинции Нью-Джерси, остался лояльным Короне, и до конца жизни более не разговаривал со своим отцом. К лоялистам также могли присоединяться недавние иммигранты, ещё не успевшие проникнуться революционными идеями, в частности, шотландские поселенцы.

С окончанием войны в Тринадцати колониях осталось 450—500 тысяч лоялистов. В то же время, около 62 тыс. противников независимости бежали в Канаду, около 7 тыс. в Британию, до 9 тыс. во Флориду или Британскую Вест-Индию. Бежавшие с Юга лоялисты также захватили с собой несколько тысяч чёрных рабов.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал