Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Назначение, устройство и принцип работы летучих ножниц
Аварийные летучие ножницы предназначены для резки проката диаметром от 5, 5 до 13, 0 мм и сечением 100х100 мм на обрезки габаритной длины. Привод ножниц (рис. 1) состоит из: а) Электродвигателя, установленного на раме, которая крепится к фундаменту; б) Муфты упругой втулочно-пальцевой, которая соединяет вал электродвигателя с приводным валом шестеренной клети; в) Воздушного фильтра, который крепится на корпусе, который закрывает вращающийся вал электродвигателя. г) Шестеренной клети, в которой происходит передача крутящего момента электродвигателя на 2 исполнительных механизма ножниц; д) Ножи (исполнительный механизм), с помощью которых происходит порезка проката на габаритные длины.
1 – корпус; 2 - воздушый фильтр; 3 - шестеренная клеть; 4 - исполнительный механизм (ножи); 5 – защитный кожух муфты; 6 – электродвигатель; 7 – муфта упругая втулочно-пальцевая. Рисунок 1 – Схема привода аварийных летучих ножниц Работа устройства основана на измерении времени перемещения начала заготовки в первом межклетьевом промежутке, вычислении по его величине времени перемещения начала заготовки во втором межклетьевом промежутке с учетом длин межклетьевых промежутков и сравнении фактического времени перемещения начала заготовки I во втором межклетьевом промежутке с вычисленным. Аварийные ножницы включаются, если начало заготовки не войдет в третью клеть после отсчета вычисленного времени. Ножницы работают в режиме запусков на каждый рез переднего конца, реза на мерные длины, а при аварийном резе непрерывно вращаются, пока не будет разрезана вся заготовка. Остановка ножниц в фиксированном исходном положении обеспечивается снижением скорости до небольшой величины (ползучая скорость) и отключением привода в исходном положении с применением большого тормозного момента привода. 2.3 Расчётная часть 2.3.1 Определение мощности электродвигателя и его выбор.
Коэффициент полезного действия привода:
, (1)
где - КПД закрытой передачи (шестеренной клети).[3] - КПД муфты.[3] - КПД одной пары подшипников качения. [3]
Определяем мощность на приводном валу, кВт: , (2)
Определяем угловую скорость электродвигателя, с-1: , (3)
Определяем крутящий момент на валу электродвигателя, Н*м: , (4)
Определяем крутящий момент на приводном валу, Н*м: , (5)
Выбираем электродвигатель МТВ 512-8 с параметрами: -номинальная мощность РНОМ = 55 кВт, -номинальная частота вращения nНОМ = 560 об/мин, -диаметр выходного вала d=70мм. В таблице 1 показаны параметры электродвигателя МТВ 512-8. Таблица 1 – Геометрические параметры электродвигателя МТВ 512-8
На рисунке 2 представлена кинематическая схема агрегата
1) Электродвигатель Мощность Pном=55 кВт Число оборотов nном=560 об\мин 2) Муфта 3) Шестерённая клеть 4) Исполнительный механизм
Рисунок 2 – Кинематическая схема привода
Определяем межосевое расстояние Aw, мм:
, (6)
где К а – вспомогательный коэффициент. К а = 49, 5 – для прямозубых передач; [3] Ψ а = 0, 28…0, 36 – коэффициент ширины венца колеса; [3] iзп = 1 – передаточное число цилиндрической передачи Тприв=878, 7 Н*м [3] [σ ]H2 – допускаемое контактное напряжение зубьев колеса, Н/мм2 [3] [σ ]H2 = 514 Н/мм2 [3] КНβ =1 коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба. [3]
Полученное значение межосевого расстояния округляем до стандартного значения по ГОСТ 2185-66:
АW =240мм.
Определяем модуль зацепления, мм:
, (7)
где Т2 =878, 7 Н*м [п 2.3.1] Кm = 6, 8 вспомогательный коэффициент для косозубых передач [3] [σ ]F2 =256 Н/*мм2 [3]
Полученное значение модуля округляем в большую сторону до стандартного по ГОСТ 9563-60. Принимаем m = 2, 75 мм.
Определяем делительный диаметр колеса d2, мм:
, (8)
Определяем ширину венца колеса b2, мм:
b2 = Ψ а* АW, (9)
b2 = 0, 3*240=72 мм
Определяем суммарное число зубьев шестерен:
, (10)
Определяем число зубьев шестерни:
, (11)
Определяем число зубьев колеса:
, (12)
Определяем фактическое передаточное число и проверить его отклонение от заданного:
, (13)
, (14)
Определяем фактическое межосевое расстояние, мм:
, (15)
Определяем основные геометрические параметры шестерни и зубчатого колеса, мм: - делительный диаметр шестерни, мм:
, (16)
- делительный диаметр колеса, мм:
, (17)
- диаметр вершин шестерни, мм:
, (18)
- диаметр вершин колеса, мм:
, (19)
- диаметр впадин шестерни, мм:
, (20)
- диаметр впадин колеса, мм:
, (21)
Ширина венца колеса, мм:
b2 =72 мм
Ширина венца шестерни, мм:
, (22)
Проверяем межосевого расстояния, мм:
, (23)
Определяем окружную силу на колесе, Н:
, (24)
Определяем окружную скорость колеса, м/с:
, (25)
Определяем степень точности по таблице: по таблице степень точности равна 8. Определяем фактическое напряжение зубьев колеса, Н/мм2: , (26)
условие выполняется.
Проверяем напряжений изгиба зубьев колеса, Н/мм2:
, (27)
условие выполняется.
Проверяем напряжений изгиба зубьев шестерни, Н/мм2:
, (28)
условие выполняется.
2.3.1.2 Силовой расчет приводного вала Рисунок 3 – Схема нагружения приводного вала
Определение реакций опор и моментов для тихоходного вала. Определяем консольную силу, Н:
, (29)
Определяем усилия реза, Н:
, (30)
Определяем скорость вращение ножей, м/с:
, (31)
Определяем окружную силу, Н:
, (32)
Определяем радиальную силу, Н:
, (33)
Вертикальная плоскость. Определяем реакции опор, Н:
;
, (34)
;
, (35)
Проверка: , (36)
-632, 5-2634, 4+7261, 7-3992, 25=0
Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси ОХ, Н*м: МХ1=0
МХ2=-RАY*0, 255, (37)
МХ2=632, 5*0, 255=161, 3 Н*м
МХ3=Fрез*0, 56, (38)
МХ3= 3992, 25*0, 56=2235, 7 Н*м
МХ4=0
МХ5=0
Горизонтальная плоскость. Определяем опорные реакции, Н:
;
, (39)
;
, (40)
Проверка: ; , (41) -688, 43-7262+4245, 4+3705=0
Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси ОY, Н*м:
МY1 = 0
МY2 = -Fм*0, 52, (42)
МY2 = -3705*0, 52=-1926, 6 Н*м
МY3=Rbx*0, 635, (43)
МY3=4245, 4*0, 635= 2695, 8 Н*м
МY4 = 0
МY5 = 0
Определяем суммарные реакции опор, Н:
, (44)
, (45)
Определяем суммарные моменты в опасных сечениях вала, Н*м:
, (46)
, (47)
Рисунок 4 – Расчетная схема приводного вала
2.3.2 Выбор муфты Для соединения приводного вала с валом электродвигателя выбираем муфту упругую втулочно-пальцевую 500-76 ГОСТ 21424-93, номинальный момент ТНОМ=500 Нм, посадочный диаметр d1=76 мм, длина L = 175 мм. Стандартное обозначение: МУВП 500-76 ГОСТ 21424-93
2.3.3 Проектирование приводного вала Рассчитать 1 ступень (под муфту): Определяем диаметр 1 ступени вала, мм:
, (48)
Определяем длину 1 ступени вала, мм:
, (49)
Рассчитать 3 ступень под подшипник: Определяем диаметр 3 ступени вала, мм:
, (50)
Определяем длину 3 ступени вала, мм:
, (51)
В качестве опор для приводного вала шестерённой клети выбираем радиальные шариковые двухрядные сферические подшипники средней серии № 1320, ГОСТ 28428-90 со следующими параметрами:
Таблица 2 – Параметры радиальных шариковых двухрядных сферических подшипников средней серии № 1320, ГОСТ 28428-90
Выбираем гайки для фиксации подшипников: гайки круглые шлицевые ГОСТ 11871-88 со следующими геометрическими параметрами:
Таблица 3 – Геометрические параметры гаек круглых шлицевых ГОСТ 11871-88
В качестве крышек, закрывающих подшипники на приводном валу, выбираем крышки торцевые с отверстиями для манжетного уплотнения ГОСТ 18512-73 со следующими геометрическими параметрами:
Таблица 4 – Геометрические параметры крышки 12-215 ГОСТ 18412-73.
В качестве уплотнительной манжеты, которая располагается между крышкой и подшипником выбираем: манжету резиновую армированную ГОСТ 8752-79, со следующими геометрическими параметрами:
Таблица 4 – Геометрические параметры манжеты резиновой армированной ГОСТ 8752-79.
Стандартное обозначение: Манжета 1.1-90*120-1 ГОСТ 8752-79
2.3.4 Проверочный расчет подшипников Пригодность подшипников определяется сопоставлением расчетной динамической грузоподъемности Сrp с базовой Cr, а так же базовой долговечности L10h с требуемой долговечностью Lh по условиям:
; ;
Проверочный расчет подшипников на быстроходном валу. Проверке подлежит радиальный шариковый двухрядный сферический подшипник легкой серии № 1320, ГОСТ 28428-90
d = 100 мм; D = 215 мм; В = 47мм; Cr = 143 кН; С0r = 76, 5 кН
Эквивалентная нагрузка Re учитывает характер и направление нагрузок, действующих на подшипники, условия их работы и зависит от типа подшипника. Эквивалентную динамическую нагрузку определяяем по формуле, Н:
, (52)
Расчетную динамическую грузоподъемность и долговечность определяем для большего значения эквивалентной динамической нагрузки.
, (53)
где Re = Re1 = 11776, 24 H ω = ω ном = 58, 61 c-1 Lh = 20000 часов [3]
Следовательно,
По условию подшипник № 1320 пригоден по грузоподъемности.
Проверяем на долговечность, час:
, (54)
Условие пригодности подшипника № 1320 выполняется.
2.3.5 Проверочный расчет приводного вала
Проверочный расчет валов на прочность выполняют, учитывая совместное действие изгиба и кручения. Целью расчета является определение коэффициентов запаса прочности в наиболее опасном сечении вала и сравнение его с допускаемым коэффициентом запаса прочности.
где s – общий коэффициент запаса прочности в опасном сечении вала; [ s ] = 1, 6…2, 1 допускаемый коэффициент запаса прочности. [3]
Определяем нормальные напряжения в 3 –м сечении вала, Н/мм2:
, (55)
Следовательно, , (56) где М = М3 = 2700, 6 Нм
Определяем нормальные напряжения во 2 –м сечении вала, Н/мм2:
, (57)
где М= М2 =1926, 6 Н*м
WНЕТТО = 0, 1d3, (58)
WНЕТТО = 0, 1*1003=100000 мм3
Определяем касательные напряжения в 3-м сечении, Н/мм2:
, (59)
где Т=Тприв = 878, 7 Н*м
, (60)
Определяем касательные напряжения в 2-ом сечении, Н/мм2:
, (61)
В 3-ем сечении нормальные и касательные напряжения имеют наибольшее значение по сравнению с другими сечениями вала. Дальнейший расчет ведется только для 3-го сечения вала, которое называется расчетным. Кσ = 2, 45 [3] Кd = 0, 71 - коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения. [3] КF = 1, 5 коэффициент влияния шероховатости. [3] КУ = 1, 5 коэффициент влияния поверхностного упрочнения. [3]
, (62)
Кτ = 2, 25 – коэффициент концентрации касательных напряжений. [3]
, (63)
Определяем пределы выносливости по нормальным напряжениям в расчетном сечении, Н/мм2:
, (64)
Определяем пределы выносливости по касательным напряжениям в расчетном сечении, Н/мм2:
, (65)
Определяем коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям: , (66)
Определяем коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям: , (67)
Определяем общий коэффициент запаса прочности в расчетном сечении:
, (68)
5, 5> 2
Условие прочности выполняется.
2.3.6 Выбор болтов
В качестве фундаментных болтов для крепления шестерённой клети к фундаменту через раму выбираем болты фундаментные M36x350 ГОСТ 24379.1-80. В качестве фундаментных болтов для крепления корпуса, закрывающего вал электродвигателя к фундаменту через раму выбираем болты фундаментные M48x450 ГОСТ 24379.1-80.
|