Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Организация борьбы с разливами нефти и нефтепродуктов. - ходатайствует перед специально уполномоченным федеральным ор­ ганом исполнительной власти в области обороны об установлении временно опасных для плавания






- ходатайствует перед специально уполномоченным федеральным ор­
ганом исполнительной власти в области обороны об установлении
временно опасных для плавания районов во внутренних морских во­
дах и в территориальном море, а также правил для таких районов;

- принимает решение об обращении за помощью к другим государ­
ствам;

- осуществляет оперативное руководство по направлению сил и средств
взаимодействующих организаций с других бассейнов и регионов к
месту разлива;

- поддерживает связь и обмен информацией с региональным ШРО
на месте разлива;

- систематически контролирует аварийную ситуацию и ход работ на
месте разлива;

- решает вопросы связанные с производством, закупкой и примене­
нием химических и биохимических средств ЛРН;

- ведет учет произведенных затрат;

- при необходимости привлекает экспертов (консультантов) по во­
просам, связанным с операциями ЛРН;

- после завершения операций дает указания о подготовке отчета, орга­
низует разбор хода проведения ЛРН;

- обеспечивает общественность информацией о ходе работ по ликви­
дации разлива нефти.

ФШРО имеет право обращаться в министерства, ведомства и орга­низации по вопросам привлечения необходимых сил и средств для ликвидации разливов нефти на море и, в случае необходимости, вно­сить эти вопросы в Правительство Российской Федерации установлен­ным порядком.

ФШРО осуществляет руководство выполнения работ по ликвидации ЧС на побережье в рамках РСЧС.

По окончании операций ФШРО организует составление отчета о лик­видации разлива нефти, в котором должны быть отражены следующие основные сведения:

- источники, обстоятельства и причины разлива;

- количество и вид разлитой нефти, характер загрязнения;

- количество собранной нефти и нефтесодержащей смеси;

- продолжительность отдельных этапов и всей операции в целом;

- состав технических средств и персонала, участвовавших в опера­
ции, их занятость (по времени);

- гидрометеоусловия, повлиявшие на проведение операций;

- оценка работы технических средств с отражением обнаруженных
недостатков;

- оценка работы привлекаемых с других бассейнов и регионов сил и
средств;


Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

данные о материальных и финансовых затратах, источниках и объемах финансирования мероприятий по ЛРН и расчет ущерба от разлива по живым ресурсам и другим показателям;

- юридические или физические лица, виновные в разливе нефти и
загрязнении моря, а также меры, принятые к виновным;

- выводы, включающие рекомендации по предотвращению повтор­
ных разливов, совершенствованию организации проведения ЛРН,
устранению недостатков.

ФШРО должен быть укомплектован следующими документами:

- региональными планами ликвидации разливов нефти на морских
бассейнах (Западный сектор Арктики, Дальневосточный, Сахалин­
ский, Севере-Каспийский, Черноморский и Балтийский);

- по запросу Правительственной комиссии - планами ликвидации
разлива нефти крупных предприятий нефтедобычи и транспорти­
ровки нефти, расположенных в районах повышенной опасности
(районы интенсивного движения судов, сейсмоопасные районы);

- международными Конвенциями «Относительно вмешательства в от­
крытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению
нефтью» 1969 года, «О предотвращении загрязнения морской среды
с судов» 1973 года, измененной протоколом 1978 года к ней
МАРПОЛ 73/78), «По обеспечению готовности на случай загрязне­
ния нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству» 1990 года (БЗНС 90),
«О защите Черного моря от загрязнения» 1992 года (Черноморская
Конвенция), «По защите морской среды района Балтийского моря»
1992 года, «О гражданской ответственности за ущерб от загрязне­
ния моря нефтью» 1992 года, «О создании международного фонда
для компенсации ущерба от загрязнения нефтью» 1992 года;

- межправительственными соглашениями Российской Федерации с
другими странами по вопросам ликвидации разливов нефти (США,
Норвегия, Финляндия);

- законодательными актами и нормативными документами Россий­
ской Федерации по вопросам ликвидации разливов нефти на море
и охраны окружающей природной среды;

- перечнями организаций и учреждений, которые могут дать квали­
фицированную консультацию по вопросам, связанным с загрязне­
нием моря нефтью, с указанием номеров телефонов, факсов, по­
чтового адреса;

- по запросу - перечнями разрешенных к применению химичес­
ких средств (диспергентов, инициаторов горения, собирателей неф­
ти и т.д.).

Эти документы комплектуются Минтрансом России. Распределение функций членов ФШРО приведено в таблице 28.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал