![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 5. Технологии и средства ликвидации разливов нефти. водительность мобильных скиммеров может быть оценена количественно с использованием таких параметров
водительность мобильных скиммеров может быть оценена количественно с использованием таких параметров, как «скорость сбора», «процент собранной нефти», а также «темпы захвата». «Темп захвата» - площадь, покрываемая скиммером за единицу времени, обычно выражается в кв. миля/час (морские квадратные мили в час) и рассчитывается по формуле: Темпы захвата = Скорость сбора х Ширина охвата. «Скорость сбора» - скорость перемещения скиммера при сборе и «ширина охвата» - ширина горловины скиммера или отражающих бонов, прикрепленных к нему, выраженная в футах или метрах. Темпы захвата по существу определяют, какой срок понадобится любому данному ским-меру для охвата данной площади. Данный подход может быть использован для определения количества мобильных скиммеров и в течение какого периода времени они будут работать по очистке от нефтяного пятна с учетом эмульгирования, испарения и естественной дисперсии нефти. Тип и количество скиммеров рассчитывается на основании способности скиммеров удалять определенное количество разлитой эмульсии нефти.
Площадь, покрытая пленкой определенной средней толщины, используется в качестве основы для определения типа и количества необходимых скиммеров. Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов Когда боновые заграждения применяются для увеличения ширины трала, скорость сбора уменьшается обычно до 0, 25-0, 5 м/сек (0, 5-1, 0 узла). Однако самоходные системы сбора работают с учетом нулевой относительной скорости между заборным механизмом и пятном, которое может двигаться без бонового заграждения со скоростью несколько узлов и более. Это происходит за счет ширины трала. Насосы для мобильных систем обычно входят в состав скиммера. В то время как самоходные суда, такие, как прибрежные танкеры и нефтяные баржи, обычно снабжены оборудованием для разгрузки, баржи, используемые для очистных работ, могут не иметь таких устройств. В случае наличия барж или других самоходных судов, используемых для перевозки вязких нефтей, необходимо подбирать типы насосов, удовлетворяющих поставленным требованиям. Для сбора нефти с помощью специальных судов (нефтесборщики), используют технологию, именуемую «скимминг», что в переводе с английского означает «снятие пенок». Они оснащаются раздвижными консолями на поплавках, как бы сгребают нефть с поверхности воды. Эта система, основанная на применении раздвижных поплавковых устройств, подчиняется волнению на море. Иными словами, такое судно старается с помощью своих раздвижных плавучих консолей как можно более точно повторять форму волн и при этом как бы соскребать нефтяное пятно с подвижной поверхности воды. Нефть поступает в сточные колодцы, где расположены винтовые насосы. Эти насосы напоминают огромную мясорубку: вращающиеся шнеки - непрерывные винтовые лопасти - затягивают густую вязкую нефтяную массу с поверхности воды внутрь судна и по трубопроводу направляют в специальные баки. Эти баки оборудованы нагревательным устройством, которое позволяет доводить их температуру до 90 градусов Цельсия. В результате нагрева нефть становится более текучей, и ее легче перекачивать в нефтесборники на берегу. Однако эта технология эффективна лишь при малом волнении на море. При высоте волн более 2 метров, суда-скиммеры бесполезны. Механическими средствами на воде, как утверждают специалисты, удается собрать не более 20% от общего количества разлитой нефти. Они практически бесполезны в штормовую погоду и при сложных гидрометеоусловиях. В случае волнения и низких температурах нефтемусоросборщики не смогут обеспечить номинальные режимы сбора нефти с поверхности воды из-за ее вязкости и малой текучести. В результате волнения моря нефть переходит в состояние эмульсии, причем эта эмульсия обладает высокой вязкостью и сложнее распадается на фракции, то есть практически не подвергается биоразложению. Процесс эмульгирования существенно увеличивает объем нефтесодержащих продуктов, что серьезно осложняет проведение работ по ликвидации и утилизации водонефтяной смеси.
|