Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Неорганическая химия
Тема 5. Металлы (13 ч)
Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Общие свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Электролиз растворов и расплавов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов. Обзор металлов побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, титан, хром, железо, никель, платина). Сплавы металлов. Оксиды и гидроксиды металлов. Демонстрации. Ознакомление с образцами металлов и их соединений. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие меди с кислородом и серой. Электролиз раствора хлорида меди(II). Опыты по коррозии металлов и защите от нее. Лабораторные опыты. Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями). Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Тема 6. Неметаллы (8 ч)
Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты. Водородные соединения неметаллов. Демонстрации. Образцы неметаллов. Образцы оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот. Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде. Лабораторные опыты. Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями). Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.
Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум (14 ч)
Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум: решение экспериментальных задач по неорганической химии; решение экспериментальных задач по органической химии; решение практических расчетных задач; получение, собирание и распознавание газов; решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон.
Учебно-тематический план
№п/п
| Тема
| Кол-во
часов
| Лабора-торные опыты
| Практические работы по плану
|
| 10 класс
|
|
|
|
| Тема 1. Теоретические основы органической химии
|
| -
| -
|
| УГЛЕВОДОРОДЫ (23 ч)
|
|
|
|
| Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) (7ч)
|
|
|
|
| Тема 3. Непредельные углеводороды (6 ч)
|
| -
|
|
| Тема 4. Ароматические углеводороды (4 ч)
|
| -
| -
|
| Тема 5. Природные источники углеводородов (6ч)
|
|
| -
|
| КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (25 ч)
|
|
|
|
| Тема 6. Спирты и фенолы (6ч)
|
|
| -
|
| Тема 7. Альдегиды и кетоны (3 ч)
|
|
| -
|
| Тема 8. Карбоновые кислоты (6 ч)
|
| -
|
|
| Тема 9. Сложные эфиры. Жиры (3 ч)
|
|
| -
|
| Тема 10. Углеводы (7 ч)
|
|
|
|
| АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (7 ч)
|
|
|
|
| Тема 11. Амины и аминокислоты (3 ч)
|
| -
| -
|
| Тема 12. Белки (4 ч)
|
|
| -
|
| ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
(7ч)
|
|
|
|
| Тема13. Синтетические полимеры (7 ч)
|
|
|
|
| Повторение (4ч)
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
| 11 класс
|
|
|
|
| ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ
|
| -
| -
|
| Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (3ч)
|
|
|
|
| Тема 2. Периодический закон и периодическая системахимических элементов Д. И. Менделеевана основе учения о строении атомов (4 ч)
|
| -
| -
|
| Тема 3. Строение вещества (8 ч)
|
|
|
|
| Тема 4. Химические реакции (13 ч)
|
|
|
|
| НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
|
|
|
|
| Тема 5. Металлы (13 ч)
|
|
| -
|
| Тема 6. Неметаллы (8 ч)
|
|
| -
|
| Тема7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум (12 ч)
|
| -
|
|
| Повторение
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать/понимать: • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений; • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы; уметь: • называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре; • определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений; • характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений; • объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, интернет-ресурсов); • использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью: • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; • экологически грамотного поведения в окружающей среде; • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний; Проверка и оценка знаний и умений учащихся
|