Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Гастроэнтерологические заболевания доминируют в структуре детской патологии, занимая второе место, и имеют неуклонную тенденцию к росту
Гастроэнтерологические заболевания доминируют в структуре детской патологии, занимая второе место, и имеют неуклонную тенденцию к росту. У 40-60% взрослых пациентов гастроэнтерологические заболевания берут свое начало в детском возрасте. За последние десятилетия уровень заболеваемости органов пищеварения среди детей возрос в 3-3, 5 раза и достиг критических цифр (от 300 до 760 на 1000 детского населения). Значительное распространение хронических заболеваний органов пищеварения у детей, полиэтиологичность, преимущественно сочетанный характер поражения, осложненное и затяжное течение обусловливают необходимость более углубленного изучения причин их возникновения и совершенствования лечебно-диагностических мероприятий. В последнее время у детей чаще встречаются хронические воспалительные заболевания верхних отделов пищеварительного тракта. Ведущее место среди этиологических факторов развития гастродуоденальной патологии в настоящее время занимают болезни органов пищеварения, ассоциированные с инфекцией Helicobacter pylori. Лечение заболеваний органов пищеварения в детском возрасте относится к числу сложных, противоречивых и недостаточно изученных разделов педиатрии. Многогранность патогенетических механизмов повреждения желудочно-кишечного тракта у детей, высокий риск хронизации и утяжеления заболевания, диктуют необходимость проведения комплексной терапии болезней органов пищеварения, учитывающей возможность сочетанного действия на общие и местные механизмы патологического процесса.
2.2 Цель дисциплины: сформировать знания, умения, коммуникативные навыки по вопросам этиологии, патогенеза, клиники, диагностики и лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей 2.3. Задачи обучения: Когнитивный компонент (знания) · формировать знания этиологии, патогенеза, классификации заболеваний органов пищеварения у детей · формировать у студентов знания в диагностике клинических симптомов и синдромов при заболеваниях органов пищеварения у детей. · формировать знания современных методов диагностики при заболеваниях органов пищеварения у детей · формировать знания о современных методах лечения при заболеваниях органов пищеварения у детей
Операционный компонент (навыки и умения) · формировать навыки определения болевых симптомов и точек при заболеваниях органов пищеварения · формировать навыки и умение постановки диагноза согласно классификации · формировать навыки применения современных методов диагностики при заболеваниях органов пищеварения · формировать навыки и умения применения современных методов лечения при заболеваниях органов пищеварения
Аксиологический компонент (коммуникативные навыки) · формировать и совершенствовать навыки, умения общения с пациентами (детьми) и их родителями · развитие навыков работы в команде
|