Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания аналитического раунда






 

 

Ответы на задания оформляйте на листах бумаги формата А4.

Время, отведенное на аналитический раунд – 90 минут.

Аналитический раунд включает 5 заданий.

Сумма баллов по всем заданиям – 60 баллов.

 

При работе над заданиями разрешается использовать:

 

· карандаш

· линейку

· транспортир

· калькулятор.

 

Не разрешается пользоваться:

 

· Учебниками

· Географическими атласами

· Справочными материалами

· Интернетом

· Любыми электронными устройствами, служащими для передачи, получения или накопления информации (кроме калькуляторов).


Задание 1.

Для выполнения задания используйте топографическую карту.

1) Что обозначает надпись над верхней рамкой карты «Мирцевск 55 км»?

2) Найдите в пределах изображенной территории горизонталь с максимальным значением, укажите ее абсолютную высоту, местоположение на карте и определите направление в градусах и расстояние от бергштриха на ней до пристани (по прямой).

3) Определите абсолютные высоты, на которых располагаются домик лесника и сарай, какой объект расположен выше и на сколько метров?

4) Судоходна ли река Соть? Каким образом это можно установить? Приведите ее основные характеристики: направление и скорость течения, ширину и глубину русла, характер грунта дна.

5) Какой из трех участков, обозначенных на карте буквами А, Б, В, больше подойдет для проведения соревнований по туризму и спортивному ориентированию. Назовите не менее двух его преимуществ.

Максимальное количество баллов – 15.

 

В
Б
А

Масштаб 1: 25 000

Основные горизонтали проведены через 5 метров

Задание 2.

Опустынивание входит в число глобальных проблем человечества. Одна шестая часть населения мира живёт в зоне угрозы опустынивания. Особенно опасно расширение площадей антропогенных пустынь, появившихся в результате нерационального природопользования. Подобное испытывает и объект, описанный ниже.

Почти вся территория этой республики Российской Федерации находится в зоне аридного климата. Сухостепные и полупустынные ландшафты данной территории используются главным образом как естественные пастбища. Производится распашка земель для орошаемого земледелия. Нерациональное сельскохозяйственное природопользование приводит к общей деградации земель, опустыниванию. Эта территория, захваченная активными процессами опустынивания, отнесена к зонам экологического бедствия.

Дайте ответы на следующие вопросы:

1) О каком регионе России идёт речь?

2) В чём заключаются причины развития опустынивания (укажите не менее 3-х причин)?

3) Укажите не более 5-ти негативных экологических и социально-экономических последствий проблемы.

Максимальное количество баллов – 10.

Задание 3.

Россия – страна, где впервые был открыт закон географической зональности. Познакомиться с различными природными зонами можно, путешествуя по нашей стране на поезде. Вам предлагается четыре железнодорожных туристических маршрута, из которых нужно выбрать один, пересекающий наибольшее количество природных зон. Начертите на листе ответа таблицу и отметьте в соответствующих ячейках крестиками или галочками природные зоны, которые пересекает каждый маршрут.

Определите маршрут, проходящий через наибольшее количество природных зон. Бассейны каких крупнейших рек Европейской России пересечет этот маршрут, если принять, что трасса железной дороги близка к прямой линии, соединяющей ее конечные пункты? Перечислите названия этих речных бассейнов в порядке следования поезда с севера на юг.

 

Природная зона Маршрут
Санкт-Петербург - Астрахань Воркута – Ростов-на-Дону Новый Уренгой - Курган Архангельск – Саратов
Тундра        
Лесотундра        
Тайга        
Хвойно-щироколиственные (смешанные) леса        
Широколиственные леса        
Лесостепи        
Степи        
Полупустыни        
Всего природных зон по маршруту        

Максимальное количество баллов – 10.

Задание 4.

Природное наследие – это уникальные объекты природы, обладающие особой ценностью для региона, страны, мира. Некоторые природные объекты рассматриваются как природное наследие всего человечества и находятся под охраной ЮНЕСКО. Это наследие, которое мы должны знать, защищать и сохранять.

Определите по описанию природные объекты, входящие в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, страну, где они находятся. Охарактеризуйте, в чём состоит уникальность данных объектов (не более 3-х положений). Прослеживается ли влияние деятельности человека на природу?

 

А. Уникальный природный объект расположен в зоне Арктики, вблизи границы двух океанов и фактически между двумя материками. Впервые он был нанесён на карту землепроходцем И.Львовым в начале 1700–х годов. Это остров носит имя известного мореплавателя, одного из основателей Русского Географического общества.

Б. Красота природы этих гор воспета такими известными поэтами как А.С. Пушкин и М.Ю.Лермонтов. Часть этого горного массива, находящегося к западу от самой высокой вершины признана Всемирным природным наследием.

В. Острова, находящиеся в восточной части Тихого океана по обе стороны экватора примерно в 100 км от южноамериканского материка. Чарльз Дарвин проводил на островах свои научные исследования, поэтому их считают «главной витриной эволюции», доказывающей теорию происхождения видов.

 

Свой ответ оформите в виде таблицы.

 

Объект Название объекта Страна В чём уникальность   Антропогенное воздействие на природу
А        
Б        
В        

Максимальное количество баллов – 14.

Задание 5.

«Этот народ является одним из коренных народов современной Нижегородской области и отличается необыкновенной архаичностью традиционной культуры. Народ фактически так и не принял христианства и сумел сохранить до настоящего времени верования предков с элементами язычества - представления о богах и духах природы, священные рощи, которые являются, по сути, храмами народа. Природа и ландшафт – основные факторы формирования самосознания народа. Представители этноса живут преимущественно в сельской местности, в быту говорят на родном языке, но своей национальной письменности народ не имеет».

 

По предложенному описанию определите:

1) О каком народе идет речь?

2) Каково его старое название?

3) К какой языковой группе относится этот этнос?

4) В каких районах Нижегородской области в настоящее время преимущественно проживает?

5) Какие из трех основных субэтнических групп этого народа распространены в нашей

области?

6) Какой хозяйственной деятельностью традиционно занимались его представители?

Максимальное количество баллов – 11.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал