Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Артрит — ревматизм — подагра






 

Эти три термина обозначают одно состояние — вос­паление суставов. Название «подагра» обычно исполь­зуется лишь применительно к воспалению суставов паль­цев ног. Название «ревматизм» может относиться так­же и к воспалению мышц. Термин «люмбаго» (прострел) относится к болям в нижней части спины, а «плевродиния», или «плевралгия» (боль, обусловленная раздра­жением плевры) — к ревматизму межреберных мышц. Ревматоидный артрит, или «артритик деформанс», — это ревматизм суставов с их деформацией.

Все названные состояния могут быть острыми подострыми и хроническими. Острая форма обычно очень болезненная и сопровождается лихорадкой. Подострая форма ревматизма, или артрит, — то же, что и острая форма во всех отношениях, за исключени­ем того, что ее симптомы не столь сильные и болез­ненные. Острая и подострая формы ревматизма мо­гут время от времени возвращаться и постепенно становятся хроническими. Хроническая подагра и хронический артрит имеют тенденцию к распрост­ранению от сустава к суставу и со временем струк­туры суставов могут разрушиться, а окончания кос­тей соединиться, что образует анкилоз (неподвиж­ность сустава).

Эти состояния объявляют следствием деятель­ности микробов и соотносят с простудами, тонзил­литом и другими болезнями. Это не простуды (в го­лове), тонзиллит, скарлатина, корь и прочие острые «болезни», которые часто предшествуют ревматиз­му, будучи причиной острого или хронического рев­матизма, а всего лишь кризисные проявления кон­ституционального нарушения организма, от которого зависит ревматизм или артрит. Острый ревматизм, простой хронический ревматизм, деформирующий артрит, хронический остеоартрит, простой артрит — это только отражение общеорганизменного кризиса, состоящего, во-первых, из ревматического диатеза (так называемый подагрический или артритный диа­тез — мочекислый диатез) или его тенденции; во-вторых, из сочетания иннервации и токсемии, выз­ванных ошибками в образе жизни и в характере дие­ты. Ревматический артрит — это результат нарушен­ного питания у больных подагрическим диатезом. Он связан с камнями в желчном пузыре и почках, зат­вердением артерий, отложением кальция в сердечных клапанах всеми формами ревматизма, который называют подагрой и который относят к болезням недостаточности.

Ревматизм и ревматическая болезнь сердца воз­никают вследствие аутоинфекции (самозаражения) и всего, что иннервирует и ослабляет пищеваритель­ную способность организма. И если потом ослаблен­ные больные будут продолжать потреблять пищу сверх своей пищеварительной способности, у них бу­дет развиваться кишечное брожение. А кишечное бро­жение изменяет щелочность крови и вызывает у лю­дей, предрасположенных к ревматизму и сердечным заболеваниям, состояние, способствующее развитию данных болезней. И хотя при хроническом артрите распространены симптомы со стороны желудочно-кишечного тракта, сомнительно, чтобы обычный че­ловек мог осознать, что большинство людей с ревма­тизмом получают его от переедания и неправильных пищевых сочетаний. Ревматик представляет собой 'человека, который «хорошо жил». Но жил неразум­но. Он любил «хорошую пищу», и в большом коли­честве, и, как правило, переедал крахмалы и сахара. И он продолжал это делать, пока не нарушилась его способность усваивать правильно пищу. Слишком большое количество крахмала или слишком большое количество крахмала и Сахаров в их сочетании явля­ется более серьезным фактором возникновения рев­матизма, чем мясо. Старомодные смеси: хлеб — желе, консервы с хлебом, хлеб с сахаром, горячие пирож­ки, злаки с сахаром — сыграли более важную роль в появлении ревматизма — артрита — подагры, неже­ли любая другая пища или пищевые сочетания. Хлеб с мясом, яйца с хлебом, хлеб с фруктами, три при­ема хлеба за день, хлеб с каждым приемом пищи, Даже между ними, хлеб в дополнение к злаковым, картофелю, пирогам и т.д. — все это вносит большой вклад в возникновение и распространение ревматизма. При хроническом суставном ревматизме, как пра­вило, имеет место неподвижность суставов (сочлене­ний), которая обычно увеличивается после еды и ут­ром после ночного сна.

При болезнях сердца вдоль сердечных клапанов откладываются маленькие капельки фибрина, которые при сокращении мешают нормальному закрытию кла­панов, в результате чего образуется клапанный дефект сердца. Однако неправильно говорить, что, например, артрит колена вызывает заболеваемость сердца. Более правильно сказать, что сердце повреждают токсины, вызывающие артрит, и что дефект сердца также явля­ется следствием аутоинфекции, дополняющей первич­ную, или обменную, токсемию. При ревматических со­стояниях у болезни сердца имеется другая и, вероят­но, более общая причина. Свыше 60 лет назад доктор Л. Брайтон указывал, что соединения салициловой кис­лоты, хотя и облегчают боль при ревматизме, но до­бавляют к общим жалобам еще и болезнь сердца. И сегодня врачи продолжают применять эти соединения и при этом часто сообщают о большом распростране­нии сердечных заболеваний, наступающих после рев­матизма. А в то же время они ищут «виновника» — микроб. Касаясь ревматизма, доктор Р. Кэбот пишет в своем «Справочнике по медицине»:

«Группа лекарств, называемых салицитами, а так­же аспирин, который ближе всех к ним в этой груп­пе, приносят большое облегчение при болях во время этой болезни. Но они не излечивают ее. Они не со­кращают ее сроки. Они не защищают сердце. Они не делают ничего, кроме облегчения боли. Но и это боль­шое дело. Они явились для нас великим благодеяни­ем, делая ненужным прием морфия и других подоб­ных лекарств, ранее обычно применявшихся».

Однако неверно, что они «не делают ничего, кро­ме облегчения боли». Они «облегчают боли» оглушением нервов, делая их нечувствительными, что не мо­жет не вредить ни этим нервам, ни вообще организму в целом. Любая стереотипная работа с медицинскими средствами выявляет их разрушительные результаты. И зачем уступать результатам от применения лекарств, если они не лечат, не сокращают сроки болезни, не защищают сердце? Только потому, что они заменяют еще более разрушительные лекарства вроде морфия и ему подобных и являются меньшим из двух зол?

Нынешний распространенный способ лечения этих болезней — удаление зубов, миндалин, желчного пу­зыря, аппендикса, яичников и прочих органов. Очи­щение этих так называемых корней инфекции необ­ходимо, и не только потому, что они вызывают арт­рит, а потому, что они составляют часть общей пато­логии. Задержанные секреции надо очищать, но нельзя удалять органы. Их нужно восстанавливать до хоро­шего здорового состояния.

Зачем поддаваться операции по удалению аппен­дикса и желчного пузыря с целью излечения от рев­матизма, когда причина и ревматизма, и аппендикса, и холецистита одна и та же? Поскольку все эти со­стояния основаны на одной причине — токсемии, то может ли любой разумный человек ожидать излече­ния одного из этих органов путем удаления двух дру­гих? Обещание врача облегчить состояние при подаг­ре, артрите, ревматизме с помощью удаления воспа­ленного аппендикса или желчного пузыря, притом, что все эти состояния имеют одну и ту же причину, их вызвавшую, есть такой же абсурд, как обещание об­легчить боль от мозоли на большом пальце ноги под­резанием вросшего ногтя на малом пальце ноги. Даже при болезни сердца ревматизм обычно заканчивается выздоровлением, хотя сердце может постоянно бо­леть, а ревматическое воспаление сердца бывает за­канчивается смертью.

Но выздоровление от острого ревматического вос­паления пальцев ног (подагра), суставов (артрит) или мышц (мышечный ревматизм) не означает восстанов­ления здоровья полностью. Проходит один кризис, а спустя несколько дней или недель может развиться новый кризис. Кризисы приходят и уходят, а лежа­щая в их основе токсемия, нарушение обмена и не­правильный образ жизни продолжают сохраняться. Можно ли после этого удивляться, что при артрите трудно вернуться к нормальному здоровью? У всех этих больных исключительная иннервация, тяжелая токсемия, и они приходят к нам в «Школу здоро­вья», как правило, хромая, на костылях или приез­жают в инвалидных колясках. У них четко выражен­ное нарушение обмена веществ, тем не менее, они очень не любят отказываться от своих вредных при­вычек и очищать свою внутреннюю среду. Их легко привести в уныние, лишить мужества, обескуражить, за что ответственны предшествующие разочаровыва­ющие эксперименты с их лечением. Но многие не следуют советам, пока опасность симптомов не зас­тавит их делать это.

Поступивших в нашу «Школу здоровья» боль­ных подагрой и артритом до этого лечили обычными методами — лекарствами, вакцинами, с помощью хи­рургии, психотерапии, хиропрактики, остеопатии, гидропатии, диеты и даже Науки Христианства. Но все это не принесло явно положительных результатов. И наша «Школа здоровья» казалась последней надеж­дой.

Но, учитывая повсеместный провал общеприня­тых методов лечения этих болезней и удивительно высокий процент выздоровления с помощью гигие­нических методов, трудно понять, почему нашу «Шко­лу здоровья» нужно считать «последней надеждой»? Нам говорят: «Мы поедем к Шелтону только после того, как все остальное нам не поможет». Не потому ли, что у Шелтона от них потребуют прекратить все, что вызывает подагру и артрит, а программа обычно­го лечения позволяет им не изменять своим люби­мым болезнетворным привычкам и пытается излечить их, игнорируя причину их болезней?

С помощью искоренения всех привычек жизни, вызывающих иннервацию и всасывание ядов из желу­дочно-кишечного тракта, приступов ревматизма — по­дагры — артрита можно избежать, хотя тенденция к ним и может сохраняться. При сохранении этой тен­денции или диатезной предрасположенности к болезни (независимо от того, как она называется — подагрой, артритом, туберкулезом, неврастенией, болезнью Брайта или как-то иначе) достаточно добавить к ней иннервацию и токсемию, вытекающие из жизненных привычек человека, и уже вскоре в его состоянии разовьется реальный кризис. Часто мы слышим о медицинских учреждениях, где лечат артрит с помощью диет. Если это верно, то почему они не получают такие же результаты, которые получаем мы в нашей «Школе здоровья»? Во-первых, потому, что они игнорируют иннервацию, токсемию и образ жизни, от которого зависят эти болезни. Во-вторых, потому, что со своими лекарственными привычками они используют пищу в качестве лекарства, т.е. они пытаются лечить диетой без устранения причины артрита.

Ввиду обменных нарушений больные артритом не усваивают должным образом крахмалы и сахара. Однако наилучшие результаты достигаются не просто путем сокращения потребления углеводов, а путем общего сокращения приема пищи, ибо виновны в болезни не только одни углеводы. Присутствующая при болезни токсемия есть результат длительного злоупотребления чрезмерным приемом разного рода пищи и неправильных пищевых сочетаний.

Но не просто сокращение объема пищи, а воз­держание от всякой пищи, скорее всего, излечит ка­тар желудочно-кишечного тракта, который служит исходным пунктом всех случаев ревматоидного арт­рита. Но к этому надо добавить исправление всего образа жизни и достаточный отдых для полного восстановления нервной энергии.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал