Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образовательные технологии. При реализации программы дисциплины «Гражданское право» используются различные образовательные технологии с учетом внедрения инновационных приемов и способов
При реализации программы дисциплины «Гражданское право» используются различные образовательные технологии с учетом внедрения инновационных приемов и способов обучения при одновременном использовании традиционных методик. Лекционный курс (20 часов) содержит преимущественно теоретический материал, отражающий современное состояние научных концепций по данной тематике и снабженный примерами. В процессе лекционного занятия студенты слушают преподавателя, задают вопросы, часть информации конспектируют. Практические занятия (20 часа) проводятся в форме: а) занятия, предполагающего: - выступление студентов с предварительно подготовленными эссе, рефератами (докладами), после чего аудитория обсуждает их уровень и, при необходимости, ответы дополняются, либо отмечаются их недостатки под руководством преподавателя, ведущего занятие; - дискуссию –форму учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевают написание студентами реферата по тематике, предложенной преподавателем. В процессе дискуссий студенты учатся формулировать и высказывать оценочные суждения, уважительно выслушивать мнения других, анализировать собственную позицию; - круглые столы по актуальным вопросам экономико-правовых процессов на базе контрольных вопросов, которые задаются преподавателем в пределах тематики соответствующего модуля; - деловые игры, демонстрирующие уровень профессиональной подготовки студентов к практической работе; - рассмотрение практических ситуационных задач, связанных с исследованием нормативно-правовой базы. Студентам дается задание проанализировать ситуацию и предложить решение (возможно несколько решений). Это способствует развитию различного рода компетенций в процессе принятия правовых решений в предложенной ситуации. Данная форма проведения практического занятия требует от студентов предварительного ознакомления с нормативно-правовыми актами и с литературой (особенно периодикой) по тематике ситуации; б) контрольного занятия. Проведение лекционных и практических занятий осуществляется с постановкой проблемных вопросов, допускающих возникновение дискуссий, что предполагает активное включение студентов в образовательный процесс. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 30 % аудиторных занятий. На самостоятельную работу выносятся следующие виды деятельности: - проработка лекций и подготовка к практическим занятиям - включает чтение конспекта лекций, нормативно-правовых актов, профессиональной литературы, периодических изданий; - подготовка реферата (доклада) на практическое занятие; - подготовка тем, данных преподавателем на самостоятельную проработку - проводится под контролем преподавателя; - подготовка конкурсных студенческих работ, научных статей, докладов на конференции (НИРС) - проводится под контролем преподавателя; - подготовка контрольной работы (для заочной формы обучения).
|