Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Самарский академический театр оперы и балета
Музыкальный театр в Самаре. Был основан в 1931 году, открыл первый сезон оперой Модеста Мусоргского «Борис Годунов». Балетная труппа театра была основана в 1933 году. 18 февраля 1982 года театру было присвоено почётное звание «академический». · Здание театра Массивное серое здание театра на площади Куйбышева представляет собой, по отзывам некоторых искусствоведов, «грандиозный памятник позднего «пилонадного стиля», к которому добавлена брутальная классика», «яркий пример архитектуры 30-х годов». Здание театра выполнено в стиле неоклассицизма. Оно было построено в 1936 —1938 годах Н. Д. Каценеленбогеном, по проекту Ноя Троцкого, архитектора Ленинградского Дома Советов. Поначалу здание планировалось как дворец культуры, но затем в центральной части здания разместился театр оперы и балета. В левом крыле некоторое время находилась областная библиотека, в правом крыле — спортивная школа и художественный Музей. В 2006 году началась реконструкция здания, потребовавшая выселения спортшколы и музея. К 2010 году, юбилейному сезону театра, реконструкция завершилась. · Годы войны. Большой театр СССР В Куйбышеве К началу Великой Отечественной войны культурная ситуация в городе резко меняется. В октябре 1941 года в Куйбышев («запасную столицу») эвакуируется Государственный Большой театр СССР. Художественная инициатива переходит к крупнейшим мастерам советской оперной и балетной сцены. Историческим событием стало исполнение на сцене Куйбышевского оперного театра Седьмой («Ленинградской») симфонии Дмитрия Шостаковича. Великое произведение, отражающее трагические события военного времени, передающее величие подвига советских воинов, было дописано композитором в декабре 1941 года в эвакуации в Самаре и исполнено оркестром Большого театра под руководством Самуила Самосуда 5 марта 1942 года. В благодарность за помощь местных жителей в это трудное время, его артисты и после войны не раз приезжали на Волгу со своими новыми работами, а также с историческим репертуаром военного времени. В 2005 году, в ознаменование 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, коллектив Большого театра России подарил самарским зрителям новую встречу со своим искусством. Гастрольные спектакли и концерты (балет Шостаковича «Светлый ручей», опера Мусоргского «Борис Годунов», Седьмая симфония Шостаковича, концерт духового оркестра и солистов оперы) прошли с триумфальным успехом. Среди гастрольных маршрутов театра — Болгария, Германия, Италия, Испания, Китай, Исландия, Польша, Чехия, Финляндия, Австрия, города России. Интенсивная гастрольная практика театра позволила познакомиться с последними работами и жителям Самарской области. · Самарский академический театр оперы и балета – театр третьего тысячелетия Театр живет интенсивной жизнью. Завершается реконструкция, в афише появляются новые названия, певцы и танцовщики побеждают на престижных международных и всероссийских конкурсах, в группу вливаются новые творческие силы.
Театр «Самарская площадь» Создан в декабре 1987 г. Евгением Дробышевым как молодежный театр-студия при ОК ВЛКСМ. Открылся политическим памфлетом " Демонстрация" (автор и постановщик - Е.Дробышев), в 1988 показанном в Москве и Киеве, а в 1989 удостоенном областной премии им. Ленинского комсомола. В 1993 театр получил статус муниципального. Пластические спектакли " Играем Бидструпа" и " Ночь на Ивана Купала" (автор и режиссер - Е.Дробышев) удостоены Гран-при на Международном фестивале" Жест-94" в Уфе, дипломов международных и всероссийских фестивалей в Челябинске, Киеве, Кузнецке. В 1990-1999 театр неоднократно выезжал с ними на гастроли по России, в 1996 показал в США. Театр " Понедельник" История театра «Понедельник» началась 20 апреля 1998 года, когда группа актеров покинула Самарский академический театр драмы. Уйдя из государственного театра, они оказались практически на пустом месте. Тогда у них и возникла идея собственными силами поставить спектакль. Первой постановкой, с которой и начался театр «Понедельник», стала пьеса Джона Бойтона Пристли «Опасный поворот». Премьерный показ имел успех: из тысячи непроданными остались лишь четыре билета на балкон. В газетах появилось много рецензий. Ныне покойный профессор Ратнер опубликовал статью под названием «Дети понедельника», ведь спектакли нового театра шли исключительно по понедельникам. После этой публикации театр и стал называться «Понедельником». 20 апреля 2008 года Театру «Понедельник» исполнилось 10 лет. Социальный экспериментальный театр " Крылья" Театр был образован в 2003 году. Сейчас он является единственным в своем роде театром, осуществляющим свою деятельность при общественной организации – «Центр альтернативного творчества». Концепция театра выражается в его нужности для людей, его функциональности. Решение проблем человека и общества посредством личного проживания в контекстуальном поле спектаклей. И ради этого возможно соединении в едином сценическом произведении трех видов театра: игрового (карнавальная природа, интерактив, перфомансы), драматического, трагедийного (основанного на метафизике Древней Греции с введением хора, создающего ту или иную атмосферу). Актеры театра изучают особую систему актерского мастерства, которая позволяет наиболее точно, глубоко и полно воздействовать на зрителя. Коллектив театра стремится к тому, чтобы каждый его спектакль стал интересным экспериментом в области театрального искусства. За время существования театра было выпущено несколько более чем удачных спектаклей, а именно: «Трям! – Здравствуйте!» (детский спектакль-путешествие в волшебную страну), «Река на асфальте» по пьесе Д. Липскерова (акция-антисуицид), «Марсианин» по «Марсианским хроникам» Р. Брэдбери. (экстремальный уик-энд на Марсе), «Чистилище» мистическая драма Художественный руководитель театра – Андрей Матякин - выпускник театрального факультета Самарской государственной академии культуры и искусств. Он же является автором особой системы актерского мастерства и режиссером-постановщиком всех спектаклей. Творчество Социального экспериментального театра «Крылья» было не раз отмечено положительными рецензиями. Наши спектакли – это сотворение иной реальности и вовлечение в нее зрителя, который становится не только наблюдателем, но и участником действа. И тем самым проживает личностные проблемы в контекстуальном поле спектакля, получая определенные опыт, знания и в целом – осознание проблемы, растворяя ее. При этом не подвергается риску испытать эти проблемы в реальной жизни. Потому мы и назвали наш театр Социальным. Мы помогаем людям решать их психологические и духовные проблемы. И здесь нам близок Антуанен Арто, говоривший, что театр должен стать лечебницей для душевнобольных. И если у человека «болит душа», он должен идти в театр, и театр должен суметь помочь. Отсюда вытекает и вторая часть названия театра - экспериментальный. Ибо проблемы у всех людей разные, и, хотя они имеют достаточно общую основу, нужно искать конкретные методы решения этих проблем, чем мы, экспериментируя, и занимаемся. Наши спектакли многоуровневые. Простраиваются минимум 4 уровня восприятия, и как результат: даже от детских спектаклей взрослые получают наслаждение не меньшее, а зачастую и большее, чем дети. Самарский Театр-центр юного зрителя «СамАрт»
Театр юного зрителя появился в Самаре в 1930 году и считается одним из старейших в стране. В группу театра тогда входило всего 19 человек, но несмотря на это, в год открытия первую постановку театра посмотрело 124 000 человек. Старт был хорошим, и постепенно группа театра стала пополняться новыми актерами, появился собственный оркестр, в предвоенные годы самарский ТЮЗ переживал свой рассвет. В самом начале войны, в 1941 году, театр было решено закрыть. Но уже в 1942 году по рекомендациям видных преподавателей самарского пединститута ТЮЗ решили возродить, приурочив это дело к 25-летию Великого Октября. Приурочить не удалось, и в полную силу театр заработал только с июня 1943 года. До 1990 года театр носил название Самарский ТЮЗ. В этом году театр отмечал свой 60-летний юбилей, в честь чего у него появилось новое название «СамАрт». В последующий за этим период театр расцвел с новой силой и завоевал большую популярность у жителей города. Сейчас «СамАрт» проводит на своей сцене международные фестивали театров для детей, в его постоянный репертуар входит множество спектаклей, как для детей, так и для взрослых. В театре работает театральная студия для детей «Второй этаж». Спектакли театра благодаря участию в различных театральных фестивалях известны и признаны не только в России, но и за рубежом. Самарский театр «Город» Театр " Город" был организован в 1985 году как театральная студия при Доме Учителя. В 1996 году зарегистрирован как Негосударственное Учреждение театр " Город". Учредителем и художественным руководителем театра является Тимофеев Виктор Алексеевич, доцент кафедры Театральной режиссуры Самарской Государственной Академии Культуры и Искусств. Деятельность театра - это показ драматических спектаклей как для взрослой аудитории, так и для молодёжи, подростков и детей. Театр «Город» проводит большую театрально-просветительскую работу в колледжах, детских садах, школах города и области. С 1990 года театр проводит летние гастроли в Детских Оздоровительных Лагерях и в школьных лагерях отдыха. Большим успехом пользуются у юных самарцев Новогодние Ёлки, проводимые театром в помещении музея им. П.В. Алабина. За 25 лет театром поставлено более 50 спектаклей. В 1997 году при театре открывается Театр-студия " Коломбина", где бесплатно проводятся занятия со школьниками и студентами. В 2008 году театр стал Победителем Фестиваля " Ярмарка чудес" г. Самара.
|