Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. 1. В данном Руководстве представлена модель организации деятельности государственной (региональной) и муниципальных (городскихСтр 1 из 3Следующая ⇒
Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. В данном Руководстве представлена модель организации деятельности государственной (региональной) и муниципальных (городских, районных) психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК). Эта модель разработана на основании многолетнего опыта работы автора в лаборатории клинико-генетического изучения аномальных детей НИИ дефектологии АПН СССР (в настоящее время — Институт коррекционной педагогики РAO). В состав лаборатории входила медико-педагогическая комиссия (МПК) Всесоюзного значения. В Руководстве также обобщены материалы, представленные руководителями ПМПК разных уровней из всех регионов РФ в Министерство образования Российской Федерации с 1998 по 2001 годы. В этот период автор Руководства, являясь сотрудником Управления специального образования МО РФ, разрабатывала положение о ПМПК. Использованы и материалы лекций для руководителей и специалистов ПМПК, прочитанные на многочисленных курсах повышения квалификации, а также собственный опыт работы в ПМПК Северо-Западного округа Москвы. В Руководстве учтены особенности деятельности ПМПК Орловского региона. Регион является экспериментальной площадкой по отработке вопросов организации деятельности ПМПК в рамках международного проекта " TACIS".
2. В перспективе, по мере нормативно-правового обеспечения деятельности ПМПК на федеральном уровне, предполагается унификация представленной модели в соответствии с законодательством Российской Федерации и вычленение общей составляющей для аналогичных регионов Российской Федерации, что позволит использовать ее как основу для разработки типового положения о ПМПК (эти вопросы решаются во взаимодействии и по согласованию с Управлением специального образования Министерства образования Российской Федерации).
3. Нормативно-правовая база деятельности ПМПК в настоящее время остается несовершенной. Требуется дополнительное время для создания правового поля: внесения изменений в Федеральный Закон «Об образовании», принятия Федерального Закона «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» (Президентом РФ на данный закон наложено вето), внесения изменений в постановление Правительст-
10. ПМПК руководствуются в своей деятельности: · международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка; · указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; · Федеральным Законом «Об образовании» в редакции 1996 г.; · Федеральным Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.99 № 120-ФЗ; · решениями главы администрации региона и соответствующего органа управления образованием; · Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 867; · примерными положениями о ПМПК, принятыми в регионах Российской Федерации и утвержденными на уровне глав администрации на основании инструктивного письма Министерства образования РФ от 22.05.1999 г. № 27/598-6 «О нормативно-правовых основах организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) в системе образования Российской Федерации» и проекта положения о ПМПК, предоставленного руководителям ПМПК на Всероссийском семинаре-совещании в Санкт-Петербурге, проходившем 18 —19 мая 1999 г.; · инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 5.04.1993 г. № 63-М «О приведении в соответствие с Законом Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» нормативных документов, используемых в своей деятельности органами управления образованием и образовательными учреждениями»; · данное Руководство также призвано помочь в организации деятельности ПМПК.
|