Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Деятельность туристских фирм в Республике МордовияСтр 1 из 8Следующая ⇒
Предисловие
Под туризмом понимаются временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания. Современный туризм базируется на высоком уровне развития транспорта, социальной сферы и сферы услуг, что в конечном счете превращает его в высокодоходный вид экономической деятельности. В бюллетене представлена информация, характеризующая имеющиеся ресурсы материально-технической базы гостиниц и аналогичных средств размещения, специализированных средств отдыха и лечения; в динамике приведены показатели, отражающие величину платных услуг в сфере туризма, культуры и отдыха; индексы потребительских цен (тарифов) на отдельные виды товаров и платных услуг в сфере туризма, отдыха. В бюллетене помещены данные о финансовом состоянии, численности работников организаций непосредственно связанных с туризмом и отдыхом.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРИСТСКИХ ФИРМ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ Размеры организованного туризма (то есть путешествия лиц, воспользовавшихся услугами туристских фирм-туроператоров, турагентов и др.) отражают данные о деятельности туристских фирм, которые являются одной из основных составляющих туристской индустрии. На начало 2012г. в Республике Мордовия действовали 22 туристские фирмы, 20 из них - с частной формой собственности. Двадцать одна турфирма республики занималась продвижением и продажей туров (турагенты), одна - формированием туров (туроператор). Специфика услуг туроператоров заключается в подборе и комбинировании основных и дополнительных туристских услуг, их предварительном планировании и стандартизации, то есть формировании программного пакета услуг по единой цене, в совокупности своей образующих тур, который туроператор продаёт через посредников (турагентов) или напрямую клиентам. Турагенты являются посредниками на рынке туристских услуг, покупая у туроператоров разработанные ими туры и продавая их непосредственно населению. Среднегодовая численность работников турфирм в 2011г. составила 151 человек (включая внешних совместителей и работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера). Из общего числа персонала турфирм, 63, 6% составляют женщины, 25, 8% - лица до 30 лет. Почти половина (42, 4%) персонала турфирм – менеджеры. Сумма комиссионных, агентских и иных вознаграждений турагентов за год составила 70, 5 млн. рублей. В 2011г. услугами турфирм воспользовались 20545 туристов, которым было продано 10179 турпакетов на общую сумму 510, 6 млн. рублей. Гражданам России было продано 3486 турпакетов по территории России и 6693 – по зарубежным странам. Средняя стоимость одного турпакета в 2011г. составила 50, 2 тыс. рублей, при этом стоимость турпакета по территории России в среднем составила 33, 2 тыс. рублей, по зарубежным странам - 59, 0 тыс. рублей. Отдых на территории Республики Мордовия предпочли 1070 человек. Среди других регионов России самыми посещаемыми в 2011г. были Краснодарский край, Кабардино-Балкарская Республика, г. Санкт-Петербург.
|