Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выберите и отметьте единственный правильный ответ из предложенных.
Оцените следующие утверждения в терминах «Верно/неверно». 1. Общей чертой рыночных структур с несовершенной конкуренцией является то, что фирмы обладают рыночной властью. 2. Ценовая война» в рамках олигополии может привести к установлению цены на уровне конкурентного рынка. 3. Выбор оптимального объема выпуска фирмой согласно правилу MR = МС характерен для всех рыночных структур. 4. Источником рыночной власти на монополистически конкурентном рынке является дифференциация товаров. 5. В монополистически конкурентной отрасли объем выпуска выше, а цена ниже, чем в условиях совершенной конкуренции. 6. Товары, выпускаемые фирмами в условиях монополистической конкуренции, обладают свойством абсолютной взаимозаменяемости. 7. Рыночное поведение отраслевого картеля, максимизирующего прибыль, аналогично поведению чистой монополии. 8. Если на олигополистическом рынке отдельная фирма значительно изменит цену или объем выпуска, то это о кажет влияние на поведение конкурентов. 9. Кривая предложения монополистически конкурентной фирмы в краткосрочном периоде имеет положительный наклон. 10. Кривая спроса на товар отдельной монополистически конкурентной фирмы совершенно эластична.
Выберите и отметьте единственный правильный ответ из предложенных. 1. Рыночная власть может возникнуть или усилиться вследствие: а) приверженности товарной марке, возникающей у группы покупателей; b) заключения картельного соглашения между фирмами; с) права исключительного доступа к ресурсам; d) поглощения фирмой своего основного конкурента. е) Верно все перечисленное.
2. Какой тип рынка из перечисленных ниже характеризуется множеством покупателей и продавцов, однородностью продукции и неспособностью отдельного продавца влиять на цену своей продукции? а) Монополия; b) монопсония; с) монополистическая конкуренция; d) совершенная конкуренция; е) олигополия.
3. Какой из перечисленных признаков характеризует и олигополию, и рынок монополистической конкуренции? а) Отсутствуют барьеры входа на рынок; b) действует незначительное число продавцов; с) фирма обладает рыночной властью; d) стратегическое поведение фирм. е) Нет верного ответа.
4. Что из перечисленного принципиально отличает олигополию от других рыночных структур? а) Свобода вступления в отрасль и выхода из отрасли; b) отсутствие близких заменителей у производимого товара; с) стратегическое поведение фирм; d) использование правила MR = МС для определения оптимального объема выпуска; е) дифференциация продукта.
5. Рассмотрим совершенно конкурентную фирму, которая производит товар Х. Известно, что функция рыночного спроса на товар Х имеет вид Qd = 100- Р, где Qd -величина спроса на товар Х, а Р - цена товара Х в рублях. В настоящее время рыночная цена товара Х равна 10 р. Какой вид имеет функция предельной выручки (MR) для рассматриваемой фирмы, если выпуск фирмы обозначить через Q? а) MR (Q) =100 - 2 Q; b) MR (Q) = 10 Q; с) MR (Q) = 10; d) MR (Q) = 100 - 0, 5 Р; е) MR (Q) = 100 - 2 Р.
6. Кривая предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде совпадает с участком кривой: а) предельных затрат, лежащим выше кривой средних затрат; b) средних затрат, лежащим выше кривой предельных затрат; с) предельных затрат, лежащим выше кривой средних переменных затрат; d) средних переменных затрат, лежащим выше кривой предельных затрат; е) предельных затрат, лежащим выше уровня рыночной цены.
7. Примерами естественной монополии являются любые компании, за исключением: а) городского метрополитена; b) железной дороги; с) газопровода; d) сотового оператора МТС; е) линий электропередач.
8. В отличие от конкурентной фирмы, для монополии в точке максимума прибыли выполняется условие: а) MR = MC; b) Р = МС; с) P = MR; d) P > AVC; е) Р > МС.
9. Мировой рынок нефти, скорее всего, относится к следующему типу рыночной структуры: а) совершенная конкуренция; b) монополистическая конкуренция; с) олигополия; d) монополия; е) монопсония. Задачи по теме «Монополия»
1. Найти максимум прибыли монополиста, если известно, что спрос на его продукцию описывается функцией , а функция общих затрат равна . 2. Найти максимум прибыли монополиста, если известно, что спрос на его продукцию описывается функцией , а функция общих затрат равна . 3. Спрос на продукцию фирмы-монополиста описывается функцией , а функция общих издержек монополиста имеет вид . Определите максимизирующий прибыль монополиста объем производства и величину прибыли при этом объеме. 4. Спрос на продукцию фирмы-монополиста описывается функцией , а функция общих издержек монополиста имеет вид . Определите максимизирующий прибыль монополиста объем производства и величину прибыли при этом объеме. 5. Пусть спрос на продукцию мясокомбината, являющегося монополистом в конкретном районе, описывается функцией , а издержки в расчете на единицу выпускаемого товара постоянны при всех объемах производства и равны 12 д.е. Определите максимальную выручку, которую может получить завод. 6. Спрос на продукцию фирмы-монополиста описывается функцией , а функция общих издержек монополиста имеет вид . Определите, какую цену и объем производства следует назначить монополисту, если фирма максимизирует: а) выручку; б) прибыль. 7. Имея исключительные права на сборник видеоклипов, владелец планирует продать некоторое количество экземпляров этого сборника, так, чтобы получить максимальную совокупную выручку. Известно, что спрос на этот сборник описывается функцией вида . Какую цену следует установить? 8. Владелец концертного зала стремиться получить максимальную выручку от проведения концерта популярной рок-группы. Спрос на концерт описывается уравнением . Какую цену следует установить владельцу зала, чтобы получить максимальную выручку? 9. Монопольная фирма может реализовывать свою продукцию для двух разных групп покупателей. Функция спроса первой группы покупателей равна . Функция спроса второй группы равна . Общие издержки фирмы монополиста заданы уравнением . Определить максимальную прибыль, которую может получить фирма при проведении ценовой дискриминации третьего рода. Определить цену и максимальный размер прибыли фирмы при отсутствии ценовой дискриминации. 10. Издержки производства на двух заводах монополиста составляют , . Кривая спроса . Изобразите кривые среднего и предельного дохода фирмы, кривые предельных издержек. Определите объемы производства на каждом заводе, цену и прибыль монополиста. Предположим, что издержки производства на первом заводе выросли, а на втором не изменились. Каким образом фирма должна перераспределить объемы производства? Как при этом изменится цена? 11. Кривая спроса на продукцию монополиста составляет ; . Изобразите линии среднего и предельного дохода монополиста. Определите равновесные цену и объем продаж. Рассчитайте прибыль. Определите степень монопольной власти фирмы. Государство установило цену на уровне 8. Какими будут теперь цена, объем продаж и прибыль монополиста. Как изменится степень монопольной власти? Предположим, что государство решило, что фирма должна производить максимальный объем продаж. Какую цену оно должно установить? 12. Руководство фирмы-монополиста знает, что спрос на ее товар предъявляют две группы покупателей, между которыми исключены какие-либо контакты. Функции спроса этих групп таковы, что ; . Издержки фирмы представляют следующую зависимость: . а) Каковы прибылемаксимизирующие цены и объемы продаж для каждой группы потребителей? б) Какой должна быть цена, если фирма не имеет возможности проводить ценовую дискриминацию? Какое количество продукции будет продано каждой группе потребителей? в) В какой ситуации - (a) или (б) – фирма получает большую прибыль? Какую ситуацию предпочтут представители каждой группы потребителей с точки зрения рыночных излишков?
|