Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Моделирование организационных систем
Организационная система (структура) – состав, взаимодействие, соподчиненность, а также распределение работы по подразделениям и управленческим органам. Процесс формирования организационной структуры включает в себя формулировку целей и задач, определение состава и места подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку регламентирующих процедур, документов6 положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в организационной системе управления. Этапы моделирования организационной структуры (системы): 1. формирование общей структурной схемы аппарата управления · цели производственно-хозяйственной системы и проблемы, подлежащие решению · общая спецификация функциональных и программно-целевых подсистем, обеспечивающих достижение целей · число уровней в системе управления · степень централизации и децентрализации полномочий и ответственности на разных уровнях управления · основные формы взаимоотношения организации с внешней средой · требования к экономическому механизму, формам обработки информации, кадровому обеспечению организационной системы 2. разработка основных подразделений и связей между ними · реализация организационных решений не только в целом по линейно-функциональным и программно-целевым блокам, но и по базовым (бюро, лаборатории, отделы управления, сектора) подразделениям аппарата управления, распределение конкретных задач между ними и построение внутриорганизационных связей 3. регламентация организационной системы · определение состава внутренних элементов базовых подразделений (бюро, групп и должностей) · определение проектной численности подразделений, трудоемкости основных видов работ и квалификационного состава исполнителей · распределение задач и работ между конкретными исполнителями, установление ответственности за их выполнение · разработка процедур выполнения управленческих работ в подразделениях (в том числе на основе автоматизированной обработки информации) · разработка порядка взаимодействия подразделений при выполнении взаимосвязанных комплектов работ · расчеты затрат на управление и показателей эффективности аппарата управления в условиях проектируемой организационной системы (структуры) Принципы моделирования организационной структуры: 1. принцип иерархичности уровней управления (нижний уровень подчиняется высшему) 2. принцип целеполагания (должна отражать цели и задачи организации) 3. принцип соответствия (соотношение ответственности и полномочий сотрудников) 4. принцип разделения труда (обеспечение оптимального распределения труда) 5. принцип ограничения полномочий 6. принцип адаптации (должна реагировать на изменения внешней и внутренней среды)
|