Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Почему аль-такийя - стержень исламизации Европы
Следующий параграф показывает, что концепция " аль-такийя" - интегральная часть Ислама, а не шиитский вымысел. Мне пришлось значительно сократить выкладки, но вы можете обратиться к источникам за дополнительным материалом.
Слово " аль-такийя" буквально означает: " сокрытие, утаивание чьей-либо веры, убеждений, чувств, мнения и/или намерений во время большой опасности с целью оградить себя от физического или морального вреда сейчас или в дальнейшем". Одной фразой - " ввод в заблуждение". Отрицающий " аль-такийя" отрицает Коран, как будет показано далее. Ссылка 1: Джалаль аль-Дин аль-Суюти в своей книге " Аль-Дурр аль-Мантур Фи аль-Тафсир аль-Ма'атур", приводит мнение Ибн Аббаса, одного из самых известных и уважаемых учёных в глазах Суннитов, об аль-такие и следующем стихе Корана: " Пусть верующий не берёт себе в друзья и помощники неверных прежде верующих: если он так делает, он не имеет никакого отношения к Аллаху за исключением случая, когда он действовал из предосторожности (" tat-taqooh"), чтобы защитить себя (" tooqatan") от неверных" (3: 28). Ибн Аббас сказал: " Аль-такийя - лишь язык; если кто был принуждён сказать что-либо, что сердит Аллаха, но при этом его сердце спокойно (т. е. вера непоколебима), тогда сказанное не навредит сказавшему, потому что аль-такийя - лишь язык, но не сердце". ПРИМЕЧАНИЕ 1. Два слова " tat-taqooh" и " tooqatan", упомянутые в оригинале Корана, происходят от одного корня " аль-такийя". ПРИМЕЧАНИЕ 2. " Сердце", упоминаемое здесь и далее, рассматривается как источник веры в человеке. В этом значении сердце часто упоминается в Коране.
Ссылка 2: Ибн Аббас также прокомментировал приведенный выше аят, как рассказали об этом в Сунна аль-Байаки и Мустадрак аль-Хакин, такими словами: " Аль-Такийя произносится языком, а вера в это время остается в сердце." ПРИМЕЧАНИЕ: Значение этого в том, что языку разрешается говорить все что требуется в данное время, пока сердце непоколебимо и твердо в вере.
Ссылка 3: Абу Бакр аль-Рази в его книге " Ахкам аль-Коран", т.2, стр.10 разъяснил значение вышеупомянутого аята "... исключая путь предосторожности (" tat-taqooh"), которым мы можем обезопасить себя (" tooqatan") из него... [3: 28]" утверждая что аль-Такийя может быть использована если боишься за свою жизнь и здоровье. Кроме того, он рассказал, что Кутадах сказал про этот аят: " Допустимо говорить слова неверия если аль-Такийя необходима". Ссылка 4: Рассказано Абд аль-Разаком, ибн Садом, ибн Джариром, ибн Аби Хатимом, ибн Мардаваем, аль-Байхаки в его книге " аль-Далаил" и поправлено аль-Закимом в его книге " аль-Мустадрак" что: " Неверные схватили Аммара ибн Ясира и (под пытками) он поносил Мохаммада, и молился их богам (идолам); Когда же они освободили его, он пришел прямо к Пророку. Пророк спросил " Есть ли у тебя что в мыслях? " Аммар ибн Ясир сказал " Плохие (новости)! Они не отпускали меня пока я не опорочил тебя и не начал молиться их богам! ". Пророк спросил " А что в твоем сердце? ". Аммар ответил " Вера". И Пророк сказал: " Тогда если они вернутся за тобой, делай то же самое снова". Аллах в этот момент ниспослал аят "....кроме как под принуждением, сохраняя крепкую веру в сердце...[16: 106]".
ПРИМЕЧАНИЕ: Полная версия аята, частично приведенного как часть традиции, о которой шла речь выше: " Любой, кто после принятия Веры в Аллаха произнесет слова неверия, кроме как под принуждением, сохраняя крепкую веру в сердце - но тот, кто откроет свою грудь неверию - на него падет Гнев Аллаха, и будет он ужасно наказан".(выделение мое). Ссылка 5: Сказано в Сунна аль-Байхаки, что ибн Аббас так разъяснил приведенный аят " Каждый, кто после принятия Веры в Аллаха, произнесет слова неверия...[16: 106]" словами: " Значение этого в том, что Аллах передает, что любой кто произнесет слова неверия после того как стал правоверным - заслуживает Гнева Аллаха и ужасного наказания. Однако, тот, кто подвергся принуждению и эти слова неверия произнесены языком и не были подтверждены сердцем чтобы избежать преследования - тем нечего бояться; Аллах требует, что Его слуги отвечали за то, что в их сердце. Ссылка 6: Другое разъяснение этого аята представлено Джалаль аль-Дином аль-Суйути в его книге " аль-Дурр аль-Мантур Фиаль-Тафсир аль-Ма-атур", т.2, стр.178; он сказал: " Ибн Аби Шайбан, ибо Джарир, ибн Мунзир и ибн Аби Хатим рассказали ссылаясь на Муджтахида (мужское имя) что этот аят был ниспослан в связи со следующим событием: Группа людей из Мекки приняла Ислам и исповедовали свою веру. в результате спутники в Медине написали им с требованием прибыть в Медину; если они не сделают это - они не будут считаться правоверными. Соблюдая требование, группа покинула Мекку, но скоро попала в засаду неверных (Кураишей), прежде чем достигли места назначения; Их принудили к неверию и они исповедовали его.
В результате был ниспослан аят ".. кроме как под принуждением, сохраняя твердую веру в сердце...[16: 106]". Ссылка 7: Ибн Саид в его книке " Аль-Бабакат аль-Кубра" рассказал ссылаясь на Ибн Сирина, что " Пророк увидел Аммара Ибн Ясира рыдающим, он утер его (RA) слезы и сказал " Неверные захватили тебя и окунали тебя в воду пока ты не скажешь то-то и то-то (т.е. пока не будешь хулить Пророка и молиться языческим богам чтобы избежать преследования); Если они вернутся - говори это снова". Ссылка 8: Рассказано в аль-Сира аль-Халабийа, т.3, стр.61, что: После захвата города Хайбара мусульманами, к Пророку подошел Хаджадж ибн Аалат и сказал: " О Пророк Аллаха: У меня в Мекке остались богатства и некоторые родственники, и я хотел бы забрать их; простительно ли будет если мне придется хулить тебя (чтобы избежать преследования)? " Пророк простил его и сказал " Говори все что потребуется". Ссылка 9: Рассказано аль-Газзали в его книге " Ихйа Улум аль-Дин", что: Сохранение жизни мусульманина - это его обязанность; и что ложь допустима, если на карту поставлено пролитие мусульманской крови.
Ссылка 10: Джалаль аль-Дин аль-Суюти в своей книге " Аль-Ашба Ва аль-Наза'ир" утверждает, что " мусульманину допустимо есть мясо мёртвых животных во время большого голода (когда желудок лишён всякой иной пищи); и запить еду алкоголем, чтобы не умереть от жажды; и произнести слова неверия, если мусульманин живёт в окружении, где зло и испорченность являются нормой; если допустимая пища (халяль) - исключение и редкость, то для удовлетворения своих нужд можно использовать всё, что угодно". ЗАМЕЧАНИЕ: Слова о потреблении " мяса мёртвых животных" иносказательно говорят, что даже запретное может стать разрешённым в трудное время.
Ссылка 11: Джалаль аль-Дин аль-Суюти в своей книге " Аль-Дурр аль-Мантур Фи аль-Тафсир аль-Ма'атур", том 2, стр. 176, рассказывает: Абд Ибн Хамид, полагаясь на авторитет аль-Хасана, сказал: " аль-такийя допустима вплоть до Судного Дня". Ссылка 12: Как сказано в Сахих аль-Бухари, том 7, стр. 102, Абу аль-Дарда сказал: " Воистину, мы улыбаемся некоторым людям, но наши сердца их проклинают". Ссылка 13: Как сказано в Сахих аль-Бухари, том 7, стр. 81, Пророк сказал: " О Аиша, худшие из людей в глазах Аллаха - это те, которых другие избегают из-за их чрезмерной дерзости". ПОЯСНЕНИЕ: Смысл в том, что допускается обман для того, чтобы наладить отношения с людьми. Рассказанное выше имело место, когда один человек просил разрешения встретиться с Пророком, и Пророк сказал: " это нехороший человек, но я всё равно встречусь с ним". Пророк говорил с ним крайне уважительно, и когда Аиша поинтересовалась, почему Пророк говорил именно так, несмотря на характер человека, она получила приведённый выше ответ.
Ссылка 14: Как рассказывается в Сахих Муслим (английская версия), гл. MLXXVII, т. 4, стр. 1373, хадис 6303, Хумаид б. Абд аль-Рахман б. Ауф рассказывает о своей матери Умм Култум, дочери Укбы б. Абу Му'аит, которая была среди первых эмигрантов, давших клятву верности Аллаху. Она упоминала о вестнике Аллаха, говорящем: не тот лжец, кто пытается примирить людей и убедительно говорит, чтобы предотвратить конфликт. Ибн Шихаб сказал, что не слышал, чтобы давалось прощение за произнесённую ложь за исключением трёх случаев: в бою, в тылу врага и с целью достичь временного перемирия между сторонами.
Абдул Хамид Сиддики, суннит, комментируя этот том Сахих Муслим, сказал следующее: " Ложь - смертный грех, но мусульманину разрешено лгать в некоторых отдельных случаях".
Обратитесь к Сахих Муслим, тому 4, главе MLXXVII, хадису 6303, стр. 1373 (только на английском).
Аль-такийя vs Притворство [2]
Некоторые люди пали жертвой того, что путали аль-такию с притворством, тогда как эти два понятия - две противоположные крайности.
Аль-такийя означает сокрытие веры и создание видимости неверия, а притворство - сокрытие неверия и создание видимости веры. Это полные противоположности по своим функциям, по форме и содержанию.
Коран раскрывает суть притворства в следующем аяте: " Когда они встречают уверовавших, то говорят: мы уверовали. Когда же остаются наедине со своими шайтанами, они говорят: воистину, мы с вами, и, воистину, мы только смеемся над верующими" [2: 14]. Суть аль-такийи показана в Коране в другом аяте: " Верующий муж из рода Фараона, скрывавший свою веру, сказал: «Неужели вы убьете мужа за то, что он говорит: “Мой Господь – Аллах”? " [40: 28] Также: " Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха, а раньше верил в Него, если только он не был принужден к отречению, но [сам сохранял] в сердце приверженность к вере. [Но гнев падет на того], кто раскрыл неверию сердце. Таким и уготовано великое наказание" [16: 106]. И ещё: " Верующие да не будут дружить с неверующими, пренебрегая [дружбой] с верующими. А если кто дружит с неверующими, то он не заслужит никакого вознаграждения от Аллаха, за исключением тех случаев, когда вам грозит опасность с их стороны" [3: 28]. Более того: " Когда Муса (Моисей) вернулся к своему народу, он разгневался и опечалился. Он сказал: «Скверно то, что вы совершили в мое отсутствие. Неужели вы хотели опередить повеление вашего Господа?» Он бросил скрижали, схватил своего брата за голову и потянул его к себе.
Он сказал: «О сын матери моей! Люди ослабили меня и готовы были меня убить.
Не срами же меня на потеху врагам и не помещай меня вместе с людьми неправедными!» (7: 150)" Таким образом, мы видим, что сам Аллах проповедовал, что один из его верных слуг скрывал свою веру и сделал вид, что он был последователем религии фараона, чтобы избежать преследований. Мы также видим, что Пророк Аарон (Харун) соблюдал Такию, когда его жизнь была в опасности. Заметим также, что аль-Такийя явно разрешена писанием в час нужды. На самом деле, книга Аллаха учит нас, что мы должны избегать ситуации, которая приводит нас к напрасным жертвам: " Расходуйте имущество на пути Аллаха и не подвергайте себя опасности" (2: 195).
|