Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 2: Христиане удерживают власть в 1943-1975 годах.
В этой главе говорится, что христиане смогли удержаться у власти, несмотря на попытки мусульман потребовать гораздо большую долю власти от христиан. Согласно Бренде Сивер, ливанская политическая обстановка 1943-1975 гг. была временем серьёзного внутреннего напряжения. Главными причинами данного напряжения являлись гражданская война 1958 г., арабско-израильский конфликт, приток палестинских беженцев и прибытие организации освобождения Палестины в Ливан. Эти вышеупомянутые события служили катализатором гражданской войны 1975 г. и падению политической системы 1943 г. в 1990 г. Учреждение нового государства Израиля и его влияние на христиан и мусульман Ливана.
Создание Израиля в 1948 г. довольно сильно отразилось на гармонии в отношениях между ливанскими христианами и мусульманами. Причина этого кроется в публичной встрече некоторых христианских лидеров с Израилем. Однако, мусульмане рассматривали Израиль как главного врага арабскому миру; они также осознавали, что любое сотрудничество с этим государством равняется измене. Патриарх Антуан Арида был первым христианским лидером, подписавшим Сионистко-маронитское соглашение в 1946 г. Соглашение устанавливало принципы для учреждения тесной связи и сотрудничества между ливанскими маронитами и ишувами в Палестине на основе взаимного признания прав и национальных потребностей. Христиане не скрывали своих предположений о том, что они могли бы извлечь выгоду из связей и опыта еврейских ишув. Эял Зиссер объяснил причину маронитского поиска связей с Израилем: единственное, чего добивались марониты, - это незаметная израильская поддержка в противостоянии на ливанской внутриполитической арене, причём, данные связи должны были быть настолько незаметными, насколько это возможно. Несмотря на то, что вовлечённые стороны не выполняли условий соглашения, это являлось отражением того, как христиане искали себе союзника для защиты от ближайшего врага, а именно от " мусульман", которые начали постепенно отдаляться от условий Национального пакта 1943 г. Согласно Эйалу Зиссеру, существовали и другие христианские лидеры, которые открыто сочувствовали Сионистскому движению, например, архиепископ Бейрута, Игнатиус Мубарак. Так как мусульмане рассматривали Израиль в виде препятствия для процветания более могущественного мусульмано-арабского мира, они искали поддержки в лице посторонних: таких, как палестинцы (на ранних стадиях ливанской гражданской войны) и сирийцы (на более поздних стадиях).
|