Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Четыре столетия исламской тирании в Боснии
Они запрещали строить церкви, и объявляли незаконным звон церковных колоколов. Что было разрушительно для балканских народов –это то, что они были лишены гордости и свободы. Как христиане, они теперь презирались...
Турецкое чрезмерное господство создало балканскую мозаику юридических, социально-экономических отношений... Что было одинаково для всех [подчиненных христиан] - так это опыт иностранной власти и наследия насилия как сплоченности, и мощь империи сократилась. Когда Империя переживала свою вершину власти в 17-ом и 18-ом столетиях, условия подчиненных народов приняли катастрофическую перемену к худшему... Именно в эти годы вошла в моду пословица: " Где турок шагал, никакая трава не растет." В Империи 17-ого и 18-ого столетий военные чиновники, беи и дахисы, жестоко угнетали людей; их едва можно было отличить от банд грабителей... На границах [которой Босния как раз и являлась], война – ежегодные убийства, насилие и поджоги – все это стало столь же регулярным как цикл смены сезонов. Вышеупомянутая цитата из " Происхождения Мифа о Толерантном Плюралистическом исламском Обществе" (Origin of the Myth of a Tolerant Pluralistic Islamic Society) Бэт Е'Ор (Bat Ye'Or), Чикаго, 31 августа 1995 г.
Систематическое изучение христиан было проведено британскими консулами в Османской империи в 1860-ы годах. Великобритания была тогда самым сильным союзником Турции. Это было в их интересе - видеть, что притеснение христиан будет устранено, чтобы предотвратить любое российское или австрийское вмешательство. Консул Джеймс Зохрэб послал из Босна-сераля (Сараево) длинный отчет, датированный 22 июля 1860 г. своему послу в Константинополе, сэру Генри Балверу, в котором он проанализировал управление областями Боснии и Герцеговины. Он заявил, что с 1463 года до 1850-ого, мусульмане-бошняки (мусульмане-боснийцы) наслаждались всеми привилегиями феодализма. Во время почти четырехсотлетнего периода, христиане были подвергнуты большому притеснению и жестокости. Для них не существовало никакого другого закона, кроме каприза их владельцев... Аресты по ложным обвинениям происходят каждый день. Христианин имеет очень маленький шанс быть оправданным, если его противник - мусульманин." Вышеупомянутая цитата из " Сербских Людей" П. Лазарович-Хребелианович& Элеанора Калхоун Нью-Йорк, Чарльз Скрибнер и Сыновья, 1910 г, выдержка из Главы VII: " Сербы в турецком законодательстве, приблизительно с 1470 до приблизительно 1800 г" (" The Serbian People" by P. Lazarovich-Hrebelianovich & Eleanor Calhoun New York, Charles Scribner's Sons, 1910, The excerpt is from Chapter VII: " The Serbians under Turkish rule from about 1470 to about 1800").
В 1413 году южные сербские области были неспособны больше выдерживать натиск турок. Сербия в 1459, Босния в 1463, и Герцоговина в 1481 были наконец завоеваны и стали турецкими областями. Основанием Оттоманской власти был меч, Оттоманское государство было и является организованной теократией. Мусульманская религия не религия в христианском смысле где важны проблемы этики, духовного роста, и бессмертия. Мусульманство - общество, основанное на собрании законов и правовых принципов, которые управляют каждым случаем частной и общественной жизни. Обширное сообщество сторонников в различных странах мира, базирующих всю политическую, социальную, и религиозную основу на том собрании законов, и мистических, этических, и философских принципах, данных Магометом в Коране, и позже развитых владельцами " Четырех Школ" мусульманского обучения, - все это формирует " Ислам". По этой причине, там, где господствует Ислам, не признается никакой гражданский статус, кроме терпимости и подчинения Исламу. Не может быть никакой ассимиляции с людьми или цивилизациями с иными убеждениями. Восприятие этого факта было ярко сформулировано в аргументах Султана, в семнадцатом столетии, убеждавшего, что мусульманский победитель и побежденный христианин никогда не могли быть равными людьми, Оттоманское доминирование могло стать безопасным только ценой поголовной резни всех христиан на завоеванных территориях. До нашего времени это заключение преследует Стамбул [Истамбул] как злую мечту. Завоеванное христианское население было разоружено и лишено всей собственности, и было вскоре принуждено к крепостничеству при турецких владельцах. Их назвали " гиоюры" и в массе " раях", то есть " стадо." Кто отказывался от своей веры и становился мусульманином, был, таким образом, немедленно обращен в Ислам, получая статус и все жизненные возможности настоящего турка. Это было единственно доступным средством, чтобы избежать массового угнетения и открыть перед собой двери многих возможностей. Сербы вообще отказались принять этот пусть спасения от дискриминации, и оставались верными своей христианской и национальной вере, даже несмотря на долгую ночь практического исчезновения, надеясь, что рассвет придет, пусть даже и поздно. Многие сербские дворяне и простые люди сбежали в сербские поселения в Венеции или в Венгрии [то есть в Краины]. Некоторые дворяне стали Мусульманами, таким образом сохраняя свои земли и замки, и власть данную им турками как Паши, Беи, Аги, и Спахис. В глазах местного населения они выглядели как завоеватели, и их расценивали как турков. В Боснии и Герцеговине, где жители не только подверглись турецкому нападению, но были обязаны также обороняться, отгоняя венгерские вторжения, большая часть дворян, главным образом богумилы, перешла к мусульманству. Многие сербы, твердые в своей вере и домашних традициях, сбежали в горные твердыни, с которых они могли побеспокоить турок с равнин и поддерживать относительную независимость. Сербы-райхи жили под большим притеснением и унижением, их единственными средством защиты являлся сербский патриарх (пока он существовал). В случае актов несправедливости или насилия, перенесенного от рук отдельных турок, не было никакой возможности восстановить справедливость. Христианам запретили использовать лошадей и верблюдов, только мулы и ослы были им дозволены. Им запрещали ехать на муле или осле в присутствии турка. Также запрещалось, чтобы их здания выглядели лучше, чем турецкие. У людей их веры было много поводов для страдания. Немногочисленное духовенство было сохранено в ужасных условиях, разрушенные церкви запретили восстанавливать, постройка новых строго запрещалась. Звук церковных колоколов был запрещен, так же, как и чтение вслух Священных Писаний или произношение имени Иисуса Христа. Было противозаконным делать любое крестное знамение, показывать крест, или есть свинину в присутствии турка. Райях не было позволено открыто хоронить своих мертвых; Похороны по христианскому обряду были возможны только ночью или в тайне; траур по мертвых был строго запрещен - в костюме, в символах или в каких-либо других способах. Церковные службы часто проводились в укромном месте в лесу или долине реки, иногда под особенным деревом, отмеченным крестом; или обычные здания, построенные как будто для семьи, с центральным очагом, и иногда с окружающим складом, они были вне подозрений, они были освящены и использовались тайно в качестве церквей. Такие здания все еще существуют в Македонии. Из " Балкан, " стр. 44, Библиотека Time-Life World Эдмунда Стиллмена, (Time-Life World Library by Edmund Stillman) редактора LIFE Time Inc., Нью-Йорк, 1967
|