![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Не пеняйте на ментальностьСтр 1 из 4Следующая ⇒
- АО " Красный якорь" вновь решило не выплачивать дивиденды Елена Кром Мероприятия " бережливого производства" окупаются кратно, иногда – сорок раз в течение года. Ради этого стоит поработать с корпоративной культурой. Директор екатеринбургского Центра Оргпром Алексей Баранов не любит называть себя консультантом. Он считает, что лучшие слова для определения его работы – английское provider и русское " наставник". " Наш с коллегами рабочий день часто завершается в заводской душевой, где мы оттираем масло с рук, – говорит Баранов. – Это далеко не тот классический консалтинг – продажа советов, – которым мы занимались в 1990 х годах". Центр Оргпром – один из основных провайдеров " бережливого производства" (lean production) в России. Вокруг Центра Оргпром образовался куст национальных предприятий в разных регионах, развертывающих lean. Их опыт позволяет говорить о том, что в России " бережливое производство" может быть не менее эффективным, чем в Японии, США, Турции и других странах. Но есть и неудачные практики, как правило, они обусловлены тем, что менеджеры внедряют инструменты lean, оставляя без внимания идеологические основы этой концепции. " А все остальное – потери" – Я говорю им, что это комплексная система, не выдуманная учеными или консультантами, а выстроенная путем концентрации лучшего опыта. Сначала был сконцентрирован опыт в отраслях с дискретным типом производства, прежде всего в автомобилестроении, а позже концепция распространилась на непрерывное производство и даже на сферу услуг и государственный сектор. Специфика системы в том, что она основана на особой философии сотрудничества внутри компании. – Что бы ни внедрялось в компаниях, всегда говорится, что нужна особая философия. Здесь нет специфики lean. – Хорошо, вернемся к философии позже. Пока дам более простое определение: " " Бережливое производство" – это система выявления и ликвидации потерь". Сразу возникает вопрос: что мы называем потерями? В " бережливом производстве" потери – это то, что не нужно клиенту. Каждое действие, состояние материалов, процессов, функций оценивается с этой точки зрения. Интересует ли клиента, сколько километров проедет продукция и сколько раз вы поднимете бидон молока и поставите его? С точки зрения клиента, это ненужные действия. Они не увеличивают ценность продукта. Согласитесь, что в традиционном бизнесе никто так не считает потери. Я долго везу молоко, потому что у меня там, в дальнем конце, цех! Как может быть иначе, о чем вообще речь? А речь идет о том, что пока конкуренция слаба, за лишние действия платит клиент. Когда конкуренция усиливается, за каждую секунду рабочего дня, не придающую ценность продукту, начинает платить производитель. Многое из элементов lean было еще в научной организации труда (НОТ). Там говорилось о полезных и бесполезных шагах. Но кто определяет эту пользу, в НОТ не обозначалось, клиент там не звучал. Соответственно, первый принцип " бережливого производства" гласит: определи, кто твой клиент; совершенно точно опиши его, поговори с ним. Пойми, что он ценит в твоем продукте и в том, что ты еще только собираешься для него сделать. А потом найди в своих процессах моменты, когда создается эта ценность. И дальше вы обнаружите, что моменты создания ценности на предприятии занимают, в зависимости от отрасли, тысячные доли процента или единицы процентов. А все остальное – потери.
|