Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инструкция. Учебная практика бакалавров содержит следующие виды работ:Стр 1 из 3Следующая ⇒
ЗАДАНИЯ НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ ПО ПСИХОЛОГИИ (2 курс) Учебная практика бакалавров содержит следующие виды работ: · умение использовать на практике полученные теоретические знания; · проведение исследования, используя современные методы; · умение правильно интерпретировать и обрабатывать информацию; · умение обобщать, анализировать и делать выводы по итогам проделанной исследовательской работы. Студенты закреплены за классами в соответствии с распоряжением по 3-5 человека. Количество учащихся в классе делится между студентами. Во время прохождения практики студенты должны выполнить следующие диагностические методики (Приложение 1): Класс 1. Методика «Незаконченные предложения». 2. Анкета-опросник «Психологическая диагностика безопасности образовательной среды школы». 3. Методика «Мотивы учения. Класс 1. Методика «Незаконченные предложения» (8-9 класс) 2. Анкету для школьников. 3. Анкета «Готовность к ЕГЭ» (10-11 класс) 4. Анкета-опросник «Психологическая диагностика безопасности образовательной среды школы». Задания: 1. Выше перечисленные методики проводятся со всем составом класса. 2. Каждый студент выбирает себе одного ученика и составляет на него характеристику, на основании результатов проведенных методик, беседы, наблюдения и т.д. (Приложение 2). 3. Студенты, закрепленные за классом, делают общий анализ проведенных методик на весь класс и представляют в форме презентации. Приложение 1 1. Методика «Незаконченные предложения» Метод незаконченных предложений представляет собой опосредованный метод установления семантических связей (Петренко В. Ф., 1988), позволяющий в свободной форме выявить основные представления испытуемого о заданном предмете (в нашем случае — ценностные ориентации школьников) и эмоциональные отношения к нему. Цель методики. Методика позволяет выявить особенности эмоционального отношения школьников к ценностным ориентация школьников на современном этапе. Возрастные ограничения. Методика может использоваться на любом этапе школьного обучения. Процедура диагностики. Методика может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме. В первом (а иногда и во втором) классе, пока ребенок еще не овладел в достаточной степени навыками письма, методика проводится только в индивидуальном режиме, в форме беседы. На последующих этапах школьного обучения возможно применение групповой формы психодиагностики. Необходимые материалы. Диагностический бланк содержит инструкцию и задания — предложения, которые испытуемому необходимо закончить. В нем также указываются фамилия и имя учащегося, его возраст и дата диагностики. Для индивидуальной (устной диагностики) необходимо заготовить средства регистрации ответов ребенка (возможно использование диктофона). Инструкция. · Для устной формы диагностики: «Сейчас мы будем играть в такую игру: я называю начало предложения, а ты придумываешь, чем оно заканчивается». · Для письменной формы диагностики: «Закончи, пожалуйста, следующие предложения. В этом задании нет " правильных" и " неправильных" ответов, поэтому пиши первое, что приходит в голову». Текст методики. Незаконченные предложения могут быть модифицированы для конкретных диагностических целей. В нашей работе мы используем приведенную ниже модификацию. 1. Я всегда хотел 2. Будущее кажется мне 3. Думаю, что настоящий друг 4. Самое важное для меня 5. В будущем я хочу поступить учиться 6. В будущем я хочу работать 7. Я мог бы быть очень счастливым, если бы 8. Не люблю людей, которые 9. Больше всего я хотел бы в жизни 10. Когда буду старым Обработка результатов. При обработке результатов оценивается «эмоциональное благополучие» каждого ответа учащегося. К «эмоционально благополучным» ответам относятся те, которые указывают на позитивное или нейтральное отношение к заданным в незаконченных предложениях ситуациям. Ответы, указывающие на переживание тревоги, страха, обиды, злости и других отрицательных эмоций, можно рассматривать как «эмоционально неблагополучные» Интерпретация результатов. Общий уровень тревожности вычисляется по «неблагополучным» ответам учащегося. Точные количественные критерии оценки проективного метода привести довольно сложно, но наш опыт показывает, что тревожные учащиеся дают 6 и более «неблагополучных» ответов. Анализируя особенности ответов испытуемых на каждый вопрос методики, можно получить интересный материал, касающийся ценностных ориентаций школьников. Этот материал может быть обсужден во время консультации с учащимся или в процессе групповой работы. В качестве отдельного момента интерпретации необходимо рассматривать случаи, в которых испытуемый затрудняется ответить на вопрос методики («отказы»). «Отказы» интерпретируются как результат работы психологических защит или как сознательное стремление испытуемого к защите личностных границ (что, впрочем, также предполагает неосознанные элементы психологических защит). 2. Анкета-опросник «Психологическая диагностика безопасности образовательной среды школы» Уважаемый старшеклассник! Просим вас принять участие в исследовании образовательной среды школы. Исследование проводится с целью совершенствования психологической поддержки учебно-воспитательного процесса. Возможные варианты ваших ответов в большинстве случаев даны в анкете. Выберите и отметьте тот из них, который соответствует вашему мнению. Данные будут представляться только в обобщенном виде. 1. Считаете ли вы, что обучение в школе помогает развитию:
2. Если бы пришлось выбирать из всех школ района, выбрали бы вы свою? Да Не могу сказать Нет 3. Из перечисленных ниже характеристик школьной среды выберите только пять наиболее важных, с вашей точки зрения
4. Считает ли вы свое обучение в школе интересным? Да Пожалуй, да Не могу сказать Пожалуй, нет Нет
5. Насколько защищенным вы чувствуете себя в школе от:
3. Методика «Мотивы учения» (Маркова А.К.) Цель: выявить мотивы учения младших подростков. Экспериментальный материал: бланк анкеты, ручка. Ход выполнения задания: Инструкция: внимательно прочитайте все пункты анкеты и только после этого подчеркните те из них, которые соответствуют Вашим устремлениям. Анкета: 1. Учусь, потому что на уроке интересно. 2. Учусь, потому что заставляют родители. 3. Учусь, потому что хочу больше знать. 4. Учусь, потому что в наше время нельзя быть незнающим. 5. Учусь, чтобы потом хорошо работать. 6. Учусь, чтобы доставить родителям радость. 7. Учусь, чтобы не отставать от товарищей. 8. Учусь, потому что нравится учитель. 9. Другие причины (напишите какие).
|