Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эффективные решения.
Учитывая, что проблемы здоровья мигрантов и других уязвимых групп могут возникать или усугубляться в результате их неблагоприятного социального положения, наиболее существенный эффект для здоровья, скорее всего, будут давать меры, направленные на борьбу с социальным отчуждением. Кроме того, стратегии должны быть направлены на устранение социальных несправедливостей в состоянии здоровья мигрантов, рома и других групп, являющихся уязвимыми в связи с процессами социального отчуждения, и на решение вопросов доступности и качества медико-санитарных и социальных услуг, которые им могут предоставляться. Многие стратегии для достижения этого не являются специально предназначенными для таких групп, как рома, а аналогичны тем, которые необходимы для этнических меньшинств и других групп, находящихся под воздействием множества процессов социального отчуждения вообще. К ним относится обучение медицинских работников навыкам работы с меньшинствами и маргинальными группами населения, вовлечение этих групп населения в планирование, реализацию и оценку эффективности программ по охране здоровья и улучшение систем медико-санитарной информации таким образом, чтобы данные собирались и представлялись с разбивкой по этническому признаку. Наиболее успешными являются комплексные стратегические подходы, направленные на устранение множественных причин социальной изоляции (140). Многие проблемы здоровья и социально-экономические трудности, связанные с миграцией, являются продуктом социальной несправедливости на глобальном уровне, поэтому действия, сосредоточенные только на странах, принимающих мигрантов, будут менее эффективны, чем интегрированные глобальные программы, направленные на смягчение факторов, действующих в стране и регионе как происхождения, так и назначения. Мигранты часто сталкиваются также с проблемами, обусловленными гендерной принадлежностью, в частности, с проблемами в области охраны здоровья матери, новорожденных и детей более старшего возраста, а также с проблемами сексуального и репродуктивного здоровья и насилия. У мигрантов как можно раньше должен быть доступ к услугам в области репродуктивного здоровья, профилактическим медицинским услугам и мероприятиям по укреплению здоровья, скринингу и консультативно-диагностической помощи, а также к службам дородовой и акушерской помощи. Особое внимание нужно уделять женщинам и девушкам, которые стали жертвами торговли людьми, поскольку многие из них подверглись насилию на тендерной почве. Прямое отношение к этим вопросам имеют принятые на глобальном и региональном уровнях резолюции ВОЗ, касающиеся вопросов социальной интеграции, бедности и здоровья. К ним относятся резолюция Всемирной ассамблеи здравоохранения об уменьшении несправедливости в отношении здоровья посредством воздействия на социальные детерминанты здоровья (47) и работа по выполнению резолюции Регионального комитета EUR/RC52/ R7 о бедности и здоровье (141), например, меры по преодолению несправедливостей в отношении здоровья, связанных с миграцией и этнической принадлежностью (126). Что касается здоровья мигрантов, во исполнение принятой в 2008 г. резолюции Всемирной ассамблеи здравоохранения (142) в 2010 г. во время председательства Испании в ЕС было проведено глобальное консультативное совещание ВОЗ/Международной организации по миграции по выработке оперативного плана (143). Потребность в согласованных и постоянных мерах на международном уровне рассматривается в рамках различных стратегических процессов и конференций и в их итоговых документах, например, в Братиславской декларации по вопросам миграции, охраны здоровья и прав человека, подписанной странами-членами Совета Европы в 2007 г. (144), и в рекомендациях относительно мобильности населения, миграции и доступа к медико-санитарной помощи, принятых Комитетом министров Совета Европы в 2011 г. (145). Более широкой основой для соблюдения всеобщего права человека на здоровье без какой-либо дискриминации служит Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей (146). Выражением политической приверженности европейских правительств делу улучшения социально-экономического положения рома и обеспечения их вовлечения в жизнь общества является Десятилетие интеграции народности рома 2005-2015 гг. Наряду с образованием, занятостью и жильем приоритетным направлением, которому уделяется наибольшее внимание в рамках Десятилетия, является здравоохранение. В 2011 г. Европейская комиссия официально объявила о Рамочной основе ЕС для национальных стратегий интеграции народности рома к 2020 г. В этом документе всем странам-членам ЕС предлагается разработать и осуществить целевые стратегии по содействию интеграции в сфере здравоохранения, жилья, образования и занятости (131). К другим документам, имеющим отношение к данному вопросу, относятся официальное письмо Европейского совета о солидарности в вопросах охраны здоровья и Заключения Европейского совета о народности рома (147).
|