Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Часть 1 Введение Учение о гармонии в своем историческом развитии Эволюция Золотого Сечения Уникальные математические свойства Золотого СеченияСтр 1 из 24Следующая ⇒
Содержание
Литература Часть 1 Введение В настоящее время на сайте «Академия Тринитаризма» (Россия), который считается одним из наиболее рейтинговых научных сайтов России (1 000 000 посетителей), развернулась дискуссия по поводу введения курса «Математика Гармонии и Золотого Сечения» в современное образование. Дискуссия началась с публикации статьи автора «Роль Золотого Сечения в современном математическом и общем образовании» [1] и Программы курса «Математика Гармонии и Золотого Сечения» для физико-математических факультетов педагогических университетов [2], прочитанного автором для студентов физико-математического факультета Винницкого педагогического университета в 2001-2002 учебном году. В развитие этой дискуссии экспертный совет Академии Тринитаризма опубликовал «Приглашение к совершенствованию знаний о гармонии космического бытия и созданию на их началах «Математики Гармонии» [3]. В «Приглашении...» подчеркивается, что «современная цивилизация, развивающаяся в согласии с эгоистическими интересами, игнорирует принцип всеобщей гармонии космического бытия, согласно которому, гармония – функциональное взаимодействие противоположностей бытия в мерах целостности при единстве их изменения (развития) и сохранения». И далее: «Из понимания целостности и гармоничности Космоса, как живого и разумного, вытекает понимание предмета математики гармонии. Математика гармонии – это математика, изучающая и моделирующая гармонию бытия пространственно-временных форм Жизни, их количественные отношения, проявляющиеся в эволюции природы, общества и мышления. Создать такую математику и встроить ее в систему обязательного образования граждан — значит решить те проблемы, которые изложены нами в данном «Приглашении». В дискуссии приняли участие известные ученые, в частности, академик Академии наук Украины Юрий Митропольский (Киев) [4], зав. кафедрой высшей математики Винницкого педагогического университета профессор Владимир Абрамчук (Винница) [5], доктор филологических наук профессор Олег Гринбаум (Санкт-Петербург) [6] и доктор искусствоведения профессор Олег Боднар (Львов) [7]. Цель настоящей статьи – развить и конкретизировать идеи, изложенные в упомянутом «Обращении» и в статьях академика Митропольского и профессоров Абрамчука, Гринбаума и Боднара. В статье дается исторический обзор развития Учения о гармонии и теории Золотого Сечения. Излагаются основные математические открытия современной теории Золотого Сечения и обосновывается роль древнейшей научной парадигмы в современном образовании. В значительной степени статья основывается на собственных исследованиях автора в области теории Золотого Сечения и его приложений, выполненных автором на протяжении последних 30 лет и изложенных в работах [1, 2, 8-70].
|