![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этология ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Основоположники классической этологии: К. Лоренц и Н. Тинберген Автор утверждения: «То или иное действие ни в коем случае нельзя интерпретировать как результат проявления какой-либо высшей психической функции, если его можно объяснить на основе наличия у животного способности, занимающей более низкую ступень»: К. Ллойд-Моргана Наиболее известные опыты Ф.Кювье: С бобрами, воспитанными в неволе Первый в истории депривационный эксперимент (эксперимент по воспитанию бобров в изоляции от сородичей) осуществил: Ф. Кювье Автор книги " Шимпанзе в природе: поведение": Дж. Гудолл Представители отечественной психологии середины XIX века Карл Рулье В. А. Вагнер И.М. Сеченов Представители отечественной психологии: И.П. Павлов Н.Н. Ладыгина-Котс Л.А. Орбели Основанное И.П. Павловым научное направление, связанное с объективным изучением физиологических основ психики методом условного рефлекса Физиология высшей нервной деятельности Отечественный ученый, впервые ввел понятие сочетательного (условного рефлекса): В.М. Бехтерев Зоолог, талантливый художник-анималист, описавший репертуар поведения ряда видов млекопитающих: В.М. Смирин Отечественный зоопсихолог, давший сравнительное описание онтогенеза детеныша шимпанзе и ребенка, показавший наличие у шимпанзе способности к обобщению и абстрагированию Н.Н. Ладыгина-Котс Отечественный ученый, занимающийся изучением памяти обезьян, формированием довербальных понятий Л.А. Фирсов Автор учения о рассудочной деятельности Л.В. Крушинский Тема 3. Методы зоопсихологии и сравнительной психологии Методы эксперимента в лабораторных условиях зоопсихологии:
Метод, позволяющий изучать вопросы, связанные непосредственно со способностью животных к научению и пространственной ориентации: Лабиринта Метод нахождения пути к непосредственно не воспринимаемому целевому объекту - корму, убежищу Лабиринта Метод, направленный на выбор объектов - сигналов, различающихся по одному или нескольким, иногда определенным образом меняющимся признакам Одновременного или последовательного выбора
Виды эксперимента:
Биологический метод по Вагнеру состоит в изучении психики группы живых организмов на основе сравнения их поведения: Относительно друг друга Метод, при котором команда сопровождается дачей лакомства и лаской – это метод дрессировки:
|