![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выберите 2 правильных ответа из предложенных.
Разработчик: Шишкина О.В.
Задания с открытыми ответами. Ответы приведены в скобках. # У животных, находящихся у основания эволюционной лестницы, наблюдаются очень примитивные формы поведения, известные под названием............ (таксисов).
# Присущие данному виду сложные стереотипные формы поведения, организация и цели которых генетически детерминированы, называют............ поведением (инстинктивным).
# У некоторых животных наблюдается............ – создается глубокая привязанность к первому движущемуся предмету, который они увидели после появления на свет (импринтинг).
# Переход к прямохождению повлек за собой освобождение............ и развитие способности к изготовлению первых................................................................. (рук, орудий).
# Развитие............ создало возможности для обмена информацией и явилось основой быстрого прогресса человека (языка (речи)).
#Можно выделить три главные разновидности научения: выработку ……….. поведения, выработку ……….. поведения и ……….. научение (реактивного, оперантного, когнитивное).
# При выработке ……….. форм поведения организм реагирует на внешние стимулы (реактивных).
# При выработке ……….. форм поведения выбор той реакции, которая будет закрепляться, зависит от того, будет ли она приводить к удовлетворению потребностей организма (оперантных).
# ……….. виды научения требуют оценки ситуации с учетом прошлого опыта и имеющихся возможностей; в результате такой оценки принимается наиболее адекватное решение (Когнитивные).
# ……….. и ……….. – это примитивные формы научения, при которых организм относительно однотипно реагирует на повторяющиеся стимулы (Привыкание, сенсибилизация).
# Оперантные формы поведения – это такие действия, которые животное совершает над окружающими объектами, чтобы получить желаемый ………. (результат).
# Научение методом ……. и ……….. состоит в том, что поведение, приводящее к желаемому результату, закрепляется, а бесполезные формы поведения отбрасываются (проб, ошибок).
# Избегание неприятной ситуации – это отрицательное ……….., повышающее вероятность того, что соответствующее поведение будет воспроизводиться (подкрепление).
# Генерализация – это распространение ……….. рефлекса на иные стимулы, сходные с первоначальным, или на ситуации, сходные с той, в которой ранее давалось подкрепление (условного).
# При ……….. научении в мозгу формируются когнитивные карты, основанные в большей степени на значении стимулов, чем на связи между стимулом и реакцией (латентном).
# Решение задачи путем ……….. обычно осуществляется в два этапа: на первом систематизируются данные, имеющие отношение к задаче, а во втором выдвигаются и проверяются различные гипотезы (рассуждения).
# …. - индивидуальное или коллективное поведение, действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба либо на уничтожение другого животного или группы (агрессия).
# …. - передача информации при помощи звуков (акустическая коммуникация).
#. ….. - сообщество животных, не имеющее социальной структуры, состоящее из особей, персонально не знающих друг друга. Однако, несмотря на это, в этих сообществах особи согласованно реагируют на различные биологически значимые сигналы, например, сигналы опасности (анонимное сообщество).
# ….. - представление о наличии у животных психических свойств и способностей, присущих в действительности только человеку (антропоморфизм).
# ….. - раздражитель, вызывающий у животного безусловно-рефлекторную реакцию, например, слюноотделение при виде пищи (безусловный раздражитель).
# …. - как правило, главное на иерархической лестнице в данной группе животное (вожак).
# ….. - сенсорная недостаточность, которая может привести к потере ориентации, разнообразным поведенческим и эмоциональным нарушениям (депривация).
# …. - определение местонахождения объекта посредством анализа звука, отраженного от объекта или испускаемого этим объектом (звуковая локация).
# … - детеныши, рожденные зрячими, способными к самостоятельному передвижению и питанию, например, копытные (зрелорожденные).
# … - система поведенческих связей между особями в группе, регулирующая их взаимоотношения (иерархия (социальное доминирование)).
# …. - подражание кому-либо или чему-либо, воспроизведение (имитация).
#. …. - игры, при которых животные активно манипулируют и играют с разнообразными предметами (манипуляционные игры).
#…. - совокупность сложных врожденных реакций (актов поведения) организма, возникающих в ответ на внешние или внутренние раздражения (инстинкт).
#…. - игры животных, проявляющиеся в виде активных движений (локомоторные игры). Выберите 2 правильных ответа из предложенных.
# Назовите обязательные условия запечатления реакции следования за матерью … + возможно только в сенситивный период - врожденная реакция + родительская особь должна двигаться - родительская особь должна издавать звуки - необходимо сочетание всех вышеперечисленных условий
# Какие виды поведения относятся к научению … + дрессировка + условные рефлексы - иерархия - территориальное поведение
#Какие виды поведения относятся к научению … - иерархия - территориальное поведение + сенсибилизация + привыкание
# Инстинктивные формы поведения … + запрограммированы от рождения - менее сложны, чем рефлексы + не могут изменяться в результате опыта - у человека более многочисленны, чем у других видов
# Наказание … + действует так же, как отрицательное подкрепление - способствует развитию других инициативных форм поведения + препятствует определенной форме поведения - способствует развитию агрессивности
|