Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выполнение контрольных работ






Темы контрольных работ (для студентов заочной формы обучения) 1.Избирательные законы начала 20 века.

2. Государственная Дума в Российской империи

3. Государственное право периода буржуазно-демократической республики в России (февраль-октябрь 1917 года)

4. Административное право периода буржуазно-демократической республики в России (февраль-октябрь 1917 года)

5. Законодательство Временного правительства в сфере уголовного и гражданского права

6. Нормотворческая деятельность советов и других общественных организаций в период буржуазно-демократической республики в России (февраль-октябрь 1917 года)

7. Становление советского государства и права

8. Конституция РСФСР 1918 года

9. Кодекс законов о труде 1918 года

10. Кодекс законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве 1918 года

11. Гражданский кодекс РСФСР 1922 года

12. Уголовный кодекс РСФСР 1922 года

13. Конституция СССР 1924 года

14. Земельный кодекс РСФСР 1922 года

15. Уголовный кодекс 1926 года

16. Гражданский процессуальный кодекс 1923 года

17. Уголовный процессуальный кодекс РСФСР 1922 года

18. Судебная реформа 1922 года

19. Кодекс законов о браке, семье и опеке 1926 года

21. Конституция СССР 1936 года

22. Уголовный кодекс РСФСР 1960 года

23. Уголовно-процессуальный кодекс 1960 года

24. Гражданский кодекс РСФСР 1964 года

25. Гражданский процессуальный кодекс РСФСР 1964 года

26. Кодекс о браке и семье РСФСР 1969 года

27. Кодекс законов о труде 1970 года

28. Земельный кодекс РСФСР 1970 года

29. Конституция СССР 1977 года

30. Жилищный кодекс РСФСР 1983 года

31. Законодательство СССР периода перестройки.

32. Формирование новой российской государственности.

33. Формирование отраслей права РФ.

 

Методические рекомендации по подготовке контрольных работ:

Профессиональный успех будущего юриста невозможен без умения осмысливать собственную деятельность с научных позиций. Это обстоятельство повышает значение таких учебных форм приобщения к юридической науке как написание контрольных работ. Являясь обязательной составной частью учебного процесса и важной формой самостоятельной работы студентов, выполнение контрольных работ углубляет знания студентов в области истории права, приобщает их к изучению научной литературы, вырабатывает первые исследовательские навыки, формирует умение пользоваться научными знаниями. Без овладения элементами исследовательской деятельности не может осуществляться профессиональная подготовка юристов.

В процессе такой подготовки студенты приобретают умения, необходимые им для решения как практических задач, так и исследовательских:

- видеть проблему и соотносить с ней фактический материал;

- анализировать и обобщать изучаемые факты;

- предлагать решение поставленных задач.

Чем лучше сформированы эти умения, тем выше качество студенческого исследования.

Предлагаемые рекомендации знакомят студентов с требованиями к структуре контрольной работы, с вариантами выбора темы, с порядком ее обоснования, способами выделения ключевых понятий, представлением результатов исследования, а также с правилами оформления контрольной работы.

Поскольку дисциплина «История отечественного государства и права» изучается студентами направления «Юриспруденция» на первом курсе, то опыт, полученный при написании контрольной работы по данной дисциплине, окажется востребованным на последующих курсах.

Выполнение контрольной работы включает в себя ряд последовательных этапов:

- выбор темы контрольной работы;

- выявление литературы;

- изучение литературы, выписки;

- составление плана;

- работа над введением, основной частью и заключением;

- оформление контрольной работы.

Рассмотрим особенности каждого из названных этапов работы. Примерная тематика контрольных работ составляется в соответствии с учебной программой по курсу «История отечественного государства и права» и регулярно обновляется. Тема контрольной работы выбирается студентом и утверждается преподавателем. Работа должна быть выполнена именно по зарегистрированной у преподавателя теме, работы по несогласованным темам не засчитываются.

После выбора темы контрольной работы нужно в первую очередь на консультации четко уяснить научную проблему (проблемы, вопросы), которую студенту предстоит раскрыть в рамках названной темы. Именно в этом будет заключаться цель контрольной работы. Указанная проблема должна быть поставлена во введении, раскрыта в основной части и по ней должны быть сделаны выводы. Поэтому нет необходимости собирать и переписывать весь материал, укладывающийся в название темы контрольной работы. Так, в теме «Уголовное право России в первой половине XIX века» целью исследования студента может быть одна из следующих:

- анализ понятия преступления;

- изучение новых составов преступлений;

- определение особенностей систематизации преступлений в законодательных памятниках первой половины XIX века.

При выявлении литературы по выбранной теме студенту необходимо, прежде всего, ознакомиться с систематическими каталогами библиотек и журналами юридического профиля. Научные статьи по истории отечественного государства и права публикуют такие журналы как «История государства и права», «Государство и право», «Журнал российского права», «Право и политика», «Правоведение», «Российская юстиция». Должно быть знакомо студенту, изучающему юриспруденцию, и такое периодическое издание как «Вестник Московского университета» серия 11 «Право».

Задача студента – выявить публикации, посвященные теме в целом и важнейшим ее аспектам. Предварительный библиографический список необходимо представить преподавателю, который поможет отобрать наиболее важные и достаточные для подготовки контрольной работы книги и статьи.

Выявив достаточный круг литературы, студенту необходимо приступить к ее изучению. Чтобы яснее осознать место изучаемой проблемы в процессе развития российского права, целесообразнее вначале обратиться к соответствующему разделу учебной литературы и обобщающих научных трудов. Затем переходить к работам, освещающим тему в целом и лишь потом – к публикациям по отдельным аспектам темы. Новейшие достижения историко-правовой науки отражены, как правило, в журнальных статьях: здесь содержатся важные уточнения и критические замечания относительно предшествующих исследований, даются сноски на эти исследования. Это поможет расширить список используемой литературы, найти необходимые публикации для уточнения какого-либо аспекта выбранной студентом темы, подскажет направление дальнейшего поиска студента.

Работая с научной литературой, необходимо делать выписки материала, раскрывающего тему контрольной работы. Выписки лучше делать на одной стороне отдельных листов с полями для пометок, с указанием страниц важной информации, что в дальнейшем упростит работу над сносками. Изучая одну работу за другой, не нужно в выписках дублировать информацию; следует выписывать лишь материалы, содержащие новые факты, оценки, выводы, комментарии.

В процессе изучения литературы у студента складывается в основном план-структура его работы. План должен всесторонне раскрывать тему, соответствовать решению поставленной проблемы. Вопросы плана должны быть сопоставимы по объему, проблематике как друг с другом, так и со всей темой в целом. План может быть выстроен по хронологическому, проблемному или проблемно-хронологическому принципу и включать не более трех-четырех вопросов (разделов), он может быть и развернутым, включая два раздела и подразделы (параграфы) в каждом из разделов.

Например, если целью контрольной работы студента является показать эволюцию обязательственного права России в первой половине XIX века, то план контрольной работы может быть следующим:

1. Условия заключения договоров

2. Виды договоров

3. Способы обеспечения обязательств

4. Обязательства из причинения вреда.

Наиболее трудный этап – написание текста контрольной работы. Контрольная работа должна состоять из введения, основной части и заключения.

Во введении студент в трех-четырех предложениях обосновывает актуальность темы, формулирует цель работы, определяет задачи, решение которых позволит достичь поставленной цели.

В основной части раскрывается в соответствии с планом содержание темы, даются аргументированные ответы на поставленные задачи. Наиболее распространенной ошибкой при написании контрольной работы является то, что студент представляет в основной части слишком краткий, поверхностный, написанный на ограниченном круге литературы (в основном учебной) текст, что не позволяет раскрыть тему контрольной работы. Текст не должен также представлять собой механически переписанное содержание одной или нескольких научных статей, нередко с привлечением материалов и сюжетов, прямо не относящихся к теме, не «работающих» на нее. Задача студента – выстроить текст в строгом соответствии с планом, подчинить его внутренней логике, изложить его последовательно, аргументировать тезисы, обосновать выводы. Только в этом случае компилятивная (т.е. созданная на основе исследований и выводов других авторов) работа может быть признана самостоятельной.

В заключении подводятся итоги, формулируются обобщающие выводы по всей теме в соответствии с целью и задачами контрольной работы.

Наиболее типичными ошибками оформления контрольной работы являются:

- отсутствие плана (оглавления), списка литературы, нумерации страниц;

- ошибки в цитировании, оформлении ссылок (сносок), составлении списка литературы;

- отсутствие обозначенных и выделенных более крупным шрифтом разделов (и/или параграфов) в тексте контрольной работы;

- громоздкие абзацы (до одной страницы и более);

Оформление контрольной работы включает в себя: оформление титульного листа, плана (оглавления) и списка литературы (см. Приложения 2-4). На титульном листе необходимо указать Ф.И.О. преподавателя, который будет проверять контрольную работу; план размещается в начале контрольной работы и содержит указания станиц; список литературы завершает работу и должен содержать не менее пяти научных публикаций по теме контрольной работы.

Контрольная работа должна быть написана грамотно, страницы работы должны быть пронумерованы и иметь поля (3-4 см) для замечаний преподавателя. Каждый раздел, посвященный соответствующему вопросу плана, выделяется заголовком. Работа выполняется на отдельных форматных листах в объеме 15-20 страниц.

Поскольку контрольная работа должна быть оформлена в соответствии с общепринятыми в научной литературе правилами, напомним основные из них.

Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора). В список включаются все использованные автором публикации независимо от того, где они опубликованы (в отдельном издании, в сборнике, журнале, газете и т.д.), а также от того, имеются ли в тексте ссылки на не включенные в список произведения или последние не цитировались, но были использованы автором в ходе работы.

В списке применяется общая нумерация использованных публикаций. При оформлении исходных данных публикации указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания, общее количество страниц. Например: Зимин А.А. Правда Русская. М. 1999. 315 с.

Если это коллективный сборник, то оформлять нужно следующим образом: Законодательство Петра I / Отв. ред. А.А.Преображенский, Т.Е.Новицкая. М. 1997. 724 с.

Образец оформления статьи: Воронов С.Н. Правовая политика Временного правительства России в сфере межнациональных отношений в 1917 г.// Право и политика. 2003. №3. С.119-126.

Если журнал не является центральным московским изданием, то указывается место издания. Например: Вайровская С.В. Местное самоуправление: история и перспективы развития.// Общее дело. Сыктывкар.1996.№1.С.28-31.

При оформлении газетной статьи после номера газеты пишутся три начальные буквы названия месяца, в котором вышла газета. Например: Елфимов А.Б. Первые итоги реорганизации системы управления в Коми области. // За новый Север. 1930. 16 сентября.

Ссылка на материалы, опубликованные в Интернете, оформляются следующим образом:

1. Мозгалев К. (2000, Октябрь 11). Высотные здания Москвы. [www документ]. URL http: vysotki.da.ru.

2. Политический альманах России, 1997. [Электронный ресурс] / Моск.центр Карнеги.М.: Моск.центр Карнеги, 1999. 1 электр.опт.диск (CD-ROM).

Следует обратить внимание на правильность цитирования и приведения фактического материала. Цитаты, цифры и фактические данные должны быть, прежде всего, тщательно выверены с источниками. Все цитаты заключаются в кавычки, пропуски в них при сокращении обязательно отмечают многоточием (…). Когда цитата дается не в точном тексте, а в пересказе, кавычки не ставятся. При пересказе или сокращении текста цитат недопустимо искажение смысла цитируемого источника. Совершенно не допускается соединение двух цитат или частей в одну.

Все цитаты, цифровой и фактический материал, за исключением общеизвестных цифр и фактов, должны обязательно сопровождаться ссылками (сносками) на источники и литературу, откуда они были взяты. Не допустимы ссылки и включение в список тех источников, с которыми студент лично не работал, и которые цитируются в рассматриваемой студентом литературе.

В таких случаях в ссылке указывают ту публикацию, откуда взята цитата с пометкой: «Цит. по …».

Ссылки бывают различных видов, но наиболее удобными и общепринятыми в настоящее время являются ссылки, которые даются непосредственно в тексте. В конце соответствующего предложения в скобках проставляются две цифры, первая из которых обозначает порядковый номер публикации из списка литературы, составленного студентом, а вторая – цитируемую страницу. Например: (6: С.174).

В зависимости от уровня выполнения контрольной работы она оценивается преподавателем следующим образом:

«Зачтено»: работа выполнена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к контрольным работам. Студент допускается к сдаче экзамена.

«Условно зачтено»: работа в целом соответствует требованиям, предъявляемым к контрольным работам, но имеет некоторые недочеты в содержании или оформлении. При условии исправления замечаний и после собеседования по соответствующим вопросам студент допускается к сдаче экзамена.

«Не зачтено»: в работе имеются существенные недостатки и ошибки. При оценке «не зачтено» студент должен заново написать работу, исправив указанные недостатки. До повторной проверки контрольной работы преподавателем студент к сдаче экзамена не допускается.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал