![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
На какой из стадий развития психики появляется способность к предметному восприятию?Стр 1 из 3Следующая ⇒
Уровни развития психики Элементарно-сенсорный Перцептивная психика Интеллектуальная стадия Сознательная стадия Что не входит предмет зоопсихологии и сравнительной психологии? Зоопсихология - наука о проявлениях, закономерностях и эволюции психического отражения на уровне животного, о происхождении и развитии в онто- и филогенезе психических процессов у животных и о предпосылках и предыстории человеческого сознания.
Зоопсихология и Сравнительная психология являются частью общей психологии и изучают эволюцию психики. Зоопсихология – наука о психике животных – наука о проявлениях, закономерностях и эволюции психического отражения на уровне животного, о происхождении и развитии в онто- и филогенезе психических процессов у животных и о предпосылках и предыстории человеческого сознания. Зоопсихология рассматривает проблему антропогенетически значимых черт высших позвоночных, особенно приматов. Особая область — изучение интеллекта животных. Иногда зоопсихология воспринимается как метод, а не самостоятельная наука. Сравнительная психология – сравнительное изучение психики на разных уровнях её развития, закономерностях происхождения и развития психики животных и человека, об общем и различном в их психической деятельности. Сравнительная психология изучает филогенез, онтогенез, закономерности и функции психики, врожденное и приобретенное. Она рассматривает в сравнительном аспекте психологию приматов и человека, особенно ребенка. Предмет и объект зоопсихологии: Объект — поведение, практическая деятельность животных. Предмет — их психическое отражение, т. е. психика. Какую из перечисленных стадий можно соотнести с возникновением психики у животных? Элементарно-сенсорный Взгляды какого учёного на проблемы инстинкта и научения не относятся к современным представлениям? На какой из стадий развития психики появляется способность к предметному восприятию? Перцептивная 8. Врождённые пусковые механизмы обеспечивают… Приуроченность поведенческих актов к биологически адекватным условиям среды (к «пусковой ситуации»). Как только животное оказывается в такой ситуации, соответствующий врожденный пусковой механизм обеспечивает распознавание, оценку и интеграцию специфических для данной инстинктивной реакции раздражителей, после чего наступает растормаживание, снятие «блокировки». Очевидно, одновременно происходит активация соответствующих нервных центров и снижение порогов их раздражимости. 9.Синонимами респондентному обучению являются… 10. В пренатальный период онтогенеза животных происходит… Развивающийся в утробе матери или в яйце детеныш производит множество движений, которые представляют собой элементы будущих двигательных актов, но еще лишены соответствующего функционального значения. Как показали исследования, внутриутробные движения влияют на координацию физиологических процессов, связанных с мышечной активностью, и тем самым способствуют подготовке поведения новорожденного. Особенно большое значение этот процесс имеет для зрелорождающихся детенышей. Так, новорожденные ягнята и козлята способны, не утомляясь, бегать в течение двух часов подряд. Эта возможность обусловлена тем, что в ходе эмбриогенеза путем упражнения сформировалась координация всех функций, в том числе и необходимых для осуществления такой интенсивной деятельности уже в самом начале постнатального развития. В период эмбриогенеза происходит интенсивная подготовка к последующим, постнатальным этапам формирования поведения, а отчасти и само формирование элементов поведения новорожденного путем, с одной стороны, развития генетически обусловленных компонентов активности и, с другой стороны, накопления эмбрионального опыта. 11.Факультативное научение – это… Факультативное научение – это опыт конкретной особи, т.е. индивидуализированный опыт. Имитация невидоспецифичных действий на основе аллеломиметического стимулирования. Обезьяны имитируют действия человека, особенно в домашней обстановке – это пример невидотипичного имитационного манипулирования. Высшее проявление факультативного имитационного научение – решение задач путём подражания. Навык (но не инструментальный) вырабатывается путём только созерцания особи. У человека иностранный язык – уже факультативное научение. 12.Высших членистоногих (насекомых), головоногих моллюсков, рыб, пресмыкающихся, муравьёв, пчёл и ос относят к … Низшая перцептивная психика 13.Формы манипулирования человекообразных обезьян, не свойственные другим животным… как низшие, так и высшие (человекообразные) обезьяны осуществляют в ходе манипулирования практический анализ объекта (расчленение, разбор его, выделение и обследование отдельных деталей и т.п.). Однако у человекообразных обезьян значительно сильнее, чем у низших, выражены синтетические («конструктивные») действия, т.е. воссоздание из частей, целого путем сближения, соединения, наслаивания предметов, их скручивания, завертывания, переплетения и т.д. Конструктивные действия встречаются в природных условиях у шимпанзе при гнездостроении. Ориентировочно-обследующая (ознакомительная) деятельность сводилась к поверхностному ознакомлению с предметами, не оставляющему на них заметных следов. Она включала до 14 разных приемов (таких, например, как осматривание, ощупывание, обнюхивание предметов и другие).
|