![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предмет и задачи сравнительной психологииСтр 1 из 6Следующая ⇒
Зоопсихология
45000 лет человек существует таким, каким мы его знаем – похож на себя. 12000 лет – такой же, как сейчас.
Образования психики приматов занимают в психике человека очень большое место.
«Разум в своем доме не хозяин» - Фрейд (в доме – то есть в психике)
В человеке сочетается природное и социально обусловленное
Сравнительный метод – для сопоставления психики животных и человека
Прим а тивность – термин, обозначающий, в какой степени у человека проявляются природные особенности.
В советское время считалось, что у человека не присутствуют природные формы. Считалось, что у человека нет инстинктов.
Зоопсихология – наука изучающая развитие психики до человека – сравнение психики одних животных с психикой других (изучает особенности поведения животных). Сравнительная психология – сравнение психики животных с психикой человека.
Предмет и задачи сравнительной психологии
И сравнительная и зоопсихология изучают психику в процессе филогенеза
Предмет сравнительной психологии: - психика в процессе филогенеза - психика в процессе антропогенеза (социальное обусл.) - взаимодействие в онтогенезе
Задачи
Наука начала формироваться в начале прошлого века
Закон Мюллера- Геккеля – онтогенез в своем развитии повторяет филогенез. На его основе сформировалось биологическое направление в психологии. Родоначальники – Штерн и Блонский Они утверждали, что пока ребенок не пройдет все стадии филогенеза онтогенетический процесс не начнется. И только после этого человека можно будет чему-либо научить. Выгодский тоже принадлежал к биогенетикам, но считал антропогенез неотъемлемой частью развития. (1934 г.) Ребенок с рождения начинает социализироваться, поэтому ребенку для развития нужны родители. В. А. Вагнер – родоначальник сравнительной психологии – столкнулся с проблемой: одни вообще не видят у животных психику, другие наоборот не проводят различия между психикой людей и животных. «Биологические основания сравнительной психологии»
i. открыли принцип детерминизма ii. ввели эксперимент iii. породили бихевиоризм iv. этология – изучение поведения в естественной среде обитания
|