![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Актуальность .Стр 1 из 2Следующая ⇒
В настоящее время ведется тенденция развития современного общества по западным стандартам, что зачастую неприемлемо для нашего менталитета и перенимаются формы досуга европейской культуры, которые носят в основном развлекательный характер. Культурное воспитание современной молодежи должно основываться на знании истории, культуре, традициях и толерантности к другим народностям. Поэтому я включила в программу «Обыкновенное чудо» блок, посвященный народному декоративно-прикладному искусству. Обучающиеся, наряду с освоением современных техник и материалов декоративно-прикладного творчества постигают начальные азы декоративно-прикладного искусства своего родного народа, узнают, его тайную, для современного общества, семантику. А это способствует не только сухому овладению техникам декоративно прикладного искусства, обогащению умений и навыков, но и культурной идентификации, формированию национального самосознания. Такое внедрение и освоение народного компонента должно рассматриваться не только с точки зрения обогащения знаний, но и реального потенциала для всестороннего развития. Программа способствует: - развитию разносторонней личности ребенка. Воспитание воли и характера; - помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни; - формированию понятия о роли и месте декоративно-прикладного искусства в жизни; - освоению современных и народных видов декоративно-прикладного искусства; - обучению практическим навыкам художественно-творческой деятельности, пониманию связи художественно-образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств; - созданию творческой атмосферы в группе учащихся на основе взаимопонимания коллективной работы; - знакомству с историей тестопластики, бумагопластики. Программа строится на основе знаний возрастных, психолого- педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста. Деятельность по общеобразовательной программе реализуется в рамках начального общего образования.
Цель и задачи программы Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей средствами изучения и освоения изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества, воспитание нравственно-эстетических качеств.
Задачи Образовательные: · расширить запас знаний детей о разнообразии форм; относительности, пропорциональности, цветоведении; · освоение основ проектирования творческих работ; · освоение техник декоративно-прикладного творчества; · овладение приёмами работы с графическими и живописными материалами; · обучение детей владеть различными инструментами; Развивающие: · развитие творческого воображения; · развитие образного и логического мышления; · развитие наблюдательности, памяти, глазомера; · развитие мелкой моторики; · развитие усидчивости и аккуратности в работе. Воспитательные: · формирование у обучающихся установки на эстетическое восприятие мира; · воспитание доброжелательного отношения к людям, к самому себе, умению радоваться успеху других; · формирование личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы вследствие овладения техниками рисунка, живописи и декоративно-прикладного творчества.
|