Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Объект исследования: Объектом исследования является субъектная сфера литературного произведения (автор \\ адресат).Стр 1 из 2Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН АСПИРАНТА (очная форма) Нечаевой Екатерины Андреевны
Обоснование темы диссертационного исследования Актуальность темы исследования: Актуальностьтемыобусловлена возрастающей ролью проблемы коммуникации в современном мире. По словам В.Ф. Шаповалова, «проблема коммуникации была поставлена в трудах Э. Гуссерля, а также таких философов, как Ж.-П. Сартр, М. Хайдеггер, К. Ясперс, в работах X. Ортеги-и-Гассета, в трудах отечественных философов Б. Ф. Поршнева, Ю. К. Плетникова и других. Она была сформулирована в широком философском и социально-философском плане – как «вечная» проблема, то есть как всеобщая проблема человеческого бытия. Коммуникация выступала как взаимодействие личностей, как взаимодействие (по преимуществу вербальное) «Я» и «Другого», которое делает возможным индивидуальное бытие, а также является условием существования социума».
Объект исследования: Объектом исследования является субъектная сфера литературного произведения (автор \\ адресат).
Предмет исследования: Предмет исследования – стратегии выхода из коммуникативного кризиса, стратегии организации коммуникации «автор – адресат его высказывания». Цели и задачи исследования: Цель: выявление перспективных с точки зрения развития русской поэзии в последующие десятилетия авторских стратегий (организации художественной коммуникации), использованных московскими концептуалистами для выхода из коммуникативного кризиса 80-90-х годов XX века. Задачи: 1) Описать модели взаимоотношения между А) литературой и действительностью Б) автором и читателем не только в историческом движении, но и с учетом особенностей русского менталитета; 2) Определить сущностные черты и причины кризиса художественной коммуникации в конце XX века; 3) Выявить типы коммуникации, существующие в русской поэзии 80-90-х годов XX века: определить содержание и статус подобной коммуникации (коммуникация ли это? успешна ли она?), а также авторские стратегии выхода из коммуникативного кризиса. Методологическая основа исследования: Методологической основой исследования стали научные труды отечественных и зарубежных ученых в областиисторической поэтики. Научная новизна исследования: Научная новизна исследования состоит в том, что в данной работе впервые систематизирован разнородный материал, касающийся новейших художественных стратегий в поэзии 80-90—х гг XX века, рассмотренный в аспекте национальной специфики, а также в том, что художественные практики конца XX века рассматриваются как авторские стратегии выхода из коммуникативного кризиса.
Теоретическая и практическая значимость работы: практическая значимость данного исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в ситуации коммуникативного кризиса не только в художественной коммуникации, но и в рекламе, педагогической коммуникации, бытовой межличностной коммуникации, юридической коммуникации и других сферах коммуникации. Приведенные результаты могут быть использованы в научной и учебной работе.
Соответствие приоритетным направлениям развития науки, основным научным направлениям СамГУ, научным направлениям кафедры: предполагаемое диссертационное исследование соответствует современному состоянию литературоведения и научным направлениям кафедры русской и зарубежной литературы: изучение современных дискурсивных практик, повествовательных моделей, стратегий коммуникации.
Изменения в период обучения (тема, отпуск, перевод с одной формы на другую, со специальности на специальность, продление срока обучения, смена фамилии и др. с номерами приказов):
٭ ٭ Факультатив не является обязательной дисциплиной и не входит в общую трудоемкость
|