Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объект исследования: Объектом исследования является субъектная сфера литературного произведения (автор \\ адресат).






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

АСПИРАНТА

(очная форма)

Нечаевой

Екатерины

Андреевны

 

Обоснование темы диссертационного исследования

Актуальность темы исследования: Актуальностьтемыобусловлена возрастающей ролью проблемы коммуникации в современном мире. По словам В.Ф. Шаповалова, «проблема коммуникации была поставлена в трудах Э. Гуссерля, а также таких философов, как Ж.-П. Сартр, М. Хайдеггер, К. Ясперс, в работах X. Ортеги-и-Гассета, в трудах отечественных философов Б. Ф. Поршнева, Ю. К. Плетникова и других. Она была сформулирована в широком философском и социально-философском плане – как «вечная» проблема, то есть как всеобщая проблема человеческого бытия. Коммуникация выступала как взаимодействие личностей, как взаимодействие (по преимуществу вербальное) «Я» и «Другого», которое делает возможным индивидуальное бытие, а также является условием существования социума».

 

Объект исследования: Объектом исследования является субъектная сфера литературного произведения (автор \\ адресат).

 

Предмет исследования: Предмет исследования – стратегии выхода из коммуникативного кризиса, стратегии организации коммуникации «автор – адресат его высказывания».

Цели и задачи исследования:

Цель: выявление перспективных с точки зрения развития русской поэзии в последующие десятилетия авторских стратегий (организации художественной коммуникации), использованных московскими концептуалистами для выхода из коммуникативного кризиса 80-90-х годов XX века.

Задачи:

1) Описать модели взаимоотношения между А) литературой и действительностью Б) автором и читателем не только в историческом движении, но и с учетом особенностей русского менталитета;

2) Определить сущностные черты и причины кризиса художественной коммуникации в конце XX века;

3) Выявить типы коммуникации, существующие в русской поэзии 80-90-х годов XX века: определить содержание и статус подобной коммуникации (коммуникация ли это? успешна ли она?), а также авторские стратегии выхода из коммуникативного кризиса.

Методологическая основа исследования: Методологической основой исследования стали научные труды отечественных и зарубежных ученых в областиисторической поэтики.

Научная новизна исследования: Научная новизна исследования состоит в том, что в данной работе впервые систематизирован разнородный материал, касающийся новейших художественных стратегий в поэзии 80-90—х гг XX века, рассмотренный в аспекте национальной специфики, а также в том, что художественные практики конца XX века рассматриваются как авторские стратегии выхода из коммуникативного кризиса.

 

Теоретическая и практическая значимость работы: практическая значимость данного исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в ситуации коммуникативного кризиса не только в художественной коммуникации, но и в рекламе, педагогической коммуникации, бытовой межличностной коммуникации, юридической коммуникации и других сферах коммуникации. Приведенные результаты могут быть использованы в научной и учебной работе.

 

Соответствие приоритетным направлениям развития науки, основным научным направлениям СамГУ, научным направлениям кафедры: предполагаемое диссертационное исследование соответствует современному состоянию литературоведения и научным направлениям кафедры русской и зарубежной литературы: изучение современных дискурсивных практик, повествовательных моделей, стратегий коммуникации.

 

Аспирант _________________ Нечаева Е.А. «___» _____20__г.
  подпись    
Научный руководитель _________________ Тютелова Л.Г. «___» _____20__г.
  подпись    
Заведующий кафедрой _________________ Голубков С.А. «___» _____20__г.
  подпись    

 

  УТВЕРЖДАЮ
  И.о. проректора по НИР _____________________А.Ф. Крутов
  «_____» ___________ 2015г.  
  ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН АСПИРАНТА
1. Фамилия, имя отчество Нечаева Екатерина Андреевна    
2. Шифр и наименование направления подготовки 45.06.01 Языкознание и литературоведение   3. Наименование программы (шифр и наименование специальности) 10.01.01 Русская литература  
   
Форма обучения очная  
Нормативный срок освоения программы 3 года 4. Научный руководитель Тютелова Лариса Геннадьевна, д.ф.н., доцент  
   
5. Тема научного исследования «Авторская рефлексия над возможностями художественной коммуникации как фактор развития поэзии Московского Концептуализма»    
6. Тема обсуждена на заседании кафедры русской и зарубежной литературы от «21» сентября 2015г.  
протокол № 2 Голубков Сергей Алексеевич, д.ф.н., профессор ____________  
  (подпись)  
7. Тема одобрена Ученым советом филологического факультета   от «22» сентября 2015г.  
протокол № 2 Безрукова Анна Андреевна   ____________  
  (подпись)  
8. Тема утверждена приказом ректора № _______________­____ от «_____» __________ 20 ____ г.  
9. Разработчики плана:        
Аспирант Нечаева Екатерина Андреевна ____________  
  (подпись)  
Научный руководитель Тютелова Лариса Геннадьевна, д.ф.н., доцент ____________  
  (подпись)  
Срок обучения: с «___»____________ 20__г. по «___» _____________20__г.  
Приказ о зачислении: № 1094-02-12 от «07» августа 2015  
Приказ об отчислении: № _____________________ от «____» ______________ 20__г.  
               

 

Изменения в период обучения (тема, отпуск, перевод с одной формы на другую, со специальности на специальность, продление срока обучения, смена фамилии и др. с номерами приказов):

 

 

Нечаева Екатерина Андреевна Общий план работы
I. Образовательная составляющая
Таблица 1

 

  Дисциплины Форма отчетности Года обучения Трудоемкость (ЗЕТ)
      Экзамены Рефераты Зачеты٭ Зачет с оценкой                 ЗЕТ – 3 года
  Образовательная составляющая                
Б1.Б Базовая часть                
Б1.Б.1 История и философия науки                
Б1.Б.2 Иностранный язык                
Б1.В Вариативная часть                
Б1.В.ОД Обязательные дисциплины                
Б1.В.ОД.1 Основы педагогики и психологии высшей школы                
Б1.В.ОД.2 Психолого-педагогическая деятельность преподавателя высшей школы.                
  Дисциплины специальности                
Б.1.В.ОД3.1 Часть 1. История древнерусской литературы и история русской литературы до XVIII в.                
Б.1.В.ОД3.2 Часть 2. История русской литературы XIX – XX вв.                
Б.1.В.ОД3.3 Часть 3. Русская литература                
  Дисциплина по направлению                
Б1.В.ОД.4 Междисциплинарные подходы в филологии                
  Дисциплины по выбору                
Б.1.В.ДВ.1 Рецептивные стратегии современного читателя                
Б1.В.ДВ.2 Современные проблемы изучения истории литературы                
ФТД Факультативы٭ ٭                
ФТД.1 Основы научной коммуникации на иностранном языке                
  Научно-исследовательская составляющая                
Б2.1 Педагогическая практика                
Б4.1 Государственная итоговая аттестация                
  Итого:                
                     


٭ Количество зачетов зависит от количества программ

٭ ٭ Факультатив не является обязательной дисциплиной и не входит в общую трудоемкость

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал