![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информационные основы процессов управления.
Чтобы говорить об процессах управления необходимо понять, что из себя представляет система управления. Определение. Система – это упорядоченная совокупность разнородных элементов или частей, взаимодействующих между собой и с внешней средой, объединенных в единое целое и функционирующих в интересах достижения единых целей.
§ Субъекта управле-ния, реализующего формирование целей, принятие решений и обеспечивающего контроль за их выполнением; § Объекта управле-ния, выполняющего поставленные задачи. Пример: промышленное предприятие: здесь субъект управления — это администрация, а объект управления — производственный коллектив, выполняющий работу и располагающий для этого необходимыми ресурсами. Управление базируется на информации. В процессе управления возникают информационные потоки между объектом и субъектом управления, а также между ними и внешней средой. Направленность внутренних информационных потоков характеризует прямую и обратную связь в системе управления. Система управления (субъект управления) на основе информации о состоянии объекта и информации, поступающей из внешней среды, определяет цели для объекта и воздействует на объект (прямая связь). Обратная связь представляет собой движущийся в обратном направлении информационный поток, формируемый объектом управления. В процессе функционирования происходят изменения в объекте управления. Субъект управления воспринимает информацию от объекта управления и новую информацию об внешней среде, обрабатывает ее, принимает новое решение и вырабатывает новое управляющее воздействие. И так далее. В процессе управления необходимая информация регистрируется, передается, хранится, накапливается и обрабатывается. Комплекс этих процедур составляет информационный процесс управления. Информация в этом процессе рассматриваетсяи как предмет (исходная информация), и как продукт труда (результатная информация) системы управления. Исходная, первичная информация преобразуется в результатную, пригодную для формирования управленческих решений. По этим причинам информационный процесс является частью управленческой деятельности. Для организации и реализации информационного процесса необходимы соответствующие средства и методы обработки информации, а также персонал, способный выполнять процедуры информационного процесса.
|