![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Продолжение таблицы 2 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Рисунок 2 - Скриншот выполнения программы для задачи №2
Задача №3. Даны координаты двух различных полей шахматной доски x1, y1, x2, y2 (целые числа, лежащие в диапазоне 1–8). Проверить истинность высказывания: «Король за один ход может перейти с одного поля на другое». Если пользователь введёт дважды координаты одной и той же клетки считать решение задачи ложью. Описание алгоритма: Пользователь вводит координаты двух различных полей шахматной доски x1, y1, x2, y2 (целые числа, лежащие в диапазоне 1–8). Шахматная фигура «король» может ходить в любую сторону, но только на одну клетку. Логическое выражение проверяет истинно это или верно, затем выводится результат (True, False). Текст программы: using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text;
namespace ConsoleApplication1 { class Program { static void Main(string[] args) { Int32 x1, x2, y1, y2; Boolean res; //Объявляем переменные Console.Write(" Введите координату X (1...8) первого поля: "); x1 = Convert.ToInt32(Console.ReadLine()); //Вводим значение переменной х1 Console.Write(" Введите координату Y (1...8) первого поля: "); y1 = Convert.ToInt32(Console.ReadLine()); //Вводим значение переменной у1 Console.Write(" Введите координату X (1...8) второго поля: "); x2 = Convert.ToInt32(Console.ReadLine()); //Вводим значение переменной х2 Console.Write(" Введите координату Y (1...8) второго поля: "); y2 = Convert.ToInt32(Console.ReadLine()); //Вводим значение переменной у2 res = Math.Abs(x1 - x2) == 1 & & y1 == y2 & & x1! = x2 || Math.Abs(y1 - y2) == 1 & & x1 == x2 & & y1! = y2 || Math.Abs(y1 - y2) == 1 & & Math.Abs(x1 - x2) == 1; //Проверяем, может ли король перейти с одного поля на другое Console.Write(" Может ли Король за один ход перейти с одного поля на другое? {0}", res); //Выводим результат Console.ReadKey(); } } }
Таблица 3 - Тестовые примеры для задачи №3
Рисунок 3 - Скриншот выполнения программы для задачи №3
Вывод: В данной лабораторной работе я научился программировать на С# в среде программирования Microsoft Visual C#, освоил принципы решения разных типов задач: на ввод и вывод данных, оператор присваивания, арифметические операторы, стандартные функции, целочисленные операции, на использование логических операторов и т.д.
|