![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация и проектирование мест парковки и хранения автотранспорта.
Автотранспорт на площади может быть представлен подвозящим, обслуживающим и транзитным. В качестве подвозящего могут выступать общественный и личный транспорт, обслуживающего - грузовой и личный транспорт, транзитного — любые виды транспорта. Для удобства пользования объектами городской площади и учета специфики движения транспортных средств необходимо правильно проектировать места временной и длительной парковки автотранспорта. К местам временной парковки автомобилей относятся остановки общественного транспорта и стоянки. Условия размещения и проектирования остановочных пунктов определяются плотностью населения, застройки, а также видами общественного транспорта. Расстояние между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в городах следует принимать: для автобусов, троллейбусов, трамваев - 400-600 м, экспресс-автобусов и скоростных трамваев - 800-1200 м, метрополитена - 1000-2000 м, электрифицированныхжелезных дорог - 1500-2000 м. Остановочные пункты автобусов и троллейбусов на магистральных улицах регулируемого движения необходимо размещать на расстоянии не менее 50 м после перекрестка, а также в середине больших перегонов с продольным уклоном не более 0, 04. Чтобы не ухудшать условий движения и не снижать пропускную способность проезжей части, остановочные пункты троллейбусного и автобусного транспорта нужно располагать в специальных «карманах», представляющих собой местное уширение проезжей части. Ширина такого «кармана» - 3, 5-4, 0 м, длина для маршрутов одного направления — 20 м, для маршрутов нескольких направлений — по расчету, но не менее 30 м. Ширину посадочной площадки следует принимать от 1, 5 до 2, 25 м в зависимости от пассажирооборота остановочного пункта. Использование индивидуального транспорта предполагает создание удобных въездов и выездов с городской площади и условий временного хранения автомобилей. Уровень автомобилизации можно принять равным 250 автомобилей на 1000 жителей.
Таблица 5. Нормативные показатели по проектированию остановочных площадок на скоростных дорогах Наименьшие расстояния до въездов к местам хранения и выездов из них следует принимать: от проезжей части перекрестков магистральных улиц - 50 м, улиц местного значения - 20 м, от остановочных пунктов пассажирского общественного транспорта - 30 м. Хранение автомобилей может осуществляться на открытых площадках у общественных зданий, сооружений и промышленных предприятий или в гаражах. Площадки для хранения автомобилей в связи с высокой плотностью транспортного потенциала на городской площади могут размещаться в нескольких уровнях, что более эффективно и целесообразно. Вместимость их составляет от 100 до 1000 мест. Нормы расчета автомобилей для некоторых объектов общественного обслуживания даются в табл. 10. Размеры земельных участков площадок для стоянок и хранения автомобилей следует принимать (на одно место): для легковых автомобилей - 25 м2, для мотоциклов с коляской - 8 м2, без коляски - 3 м2, для велосипедов - 0, 6-0, 9 м2. При устройстве стоянок вдоль дорог ширина полосы автомобилей устанавливается 3 м, при установке под углом 45 - 60о – 6 м.
Таблица 6. Нормативные показатели расчета мест хранения автомобилей
Расстояния от мест хранения автомобилей до объектов обслуживания нормируются (табл. 11) [32]. Таблица 7. Нормативные показатели размещения мест хранения автомобилей Функционирование городской площади невозможно без обслуживающего транспорта. Его цель состоит в снабжении товарами и обслуживании общественных объектов. Движение и парковка больших транспортных средств, погрузка и разгрузка товаров не должны пересекаться с основными путями пешеходного движения, местами парковки и движения индивидуального транспорта.
|