Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Картина первая






Смотреть одним без других строго воспрещается.

Но если очень хочется, то можно).

 

Юность – это болезнь, во время которой мы или выживаем, сохранив в себе ребенка, или умираем, теряя свое детство и превращаясь во взрослого.

Жан Луи Барро

 

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

 

 

Береговые тени:

Сытая жизнь,

Ложь,

Продажность,

Предательство

Спокойствие

Команда:

Капитан Вуд

Боцман

Поэт

Шпана

Девушка

 

Полицейский Вася

и другие полицейские


КАРТИНА ПЕРВАЯ

Все действие происходит в двух пространствах.

Наверху - нечто похожее на веранду, кафе и офис одновременно - компьютер, телефон-факс, кресло качалка, зеркало, букет роз... Это пространство для береговых теней.

Внизу - море, маяк, порт, причал. В глубине сцены видны очертания судов. Точное время происходящего определить невозможно. Здесь на сцене видавшая виды двухмачтовая шхуна с косым парусом, но и с трубой – странное смешение стилей и времен. Это пространство для всех остальных героев.

Реплики сверху и снизу иногда накладываются друг на друга, иногда действие происходит только в каком-то одном пространстве сцены, но бывает и параллельно.

Наверху, среди береговых теней суета. Обрывки фраз...

СЫТАЯ ЖИЗНЬ: Говорите ему все что угодно: что он выиграет в лотерею, что его ждут везде, во всем мире и отстаньте от меня! Мне уже надоело учить вас врать! В конце концов, это ваша прямая обязанность...

ЛОЖЬ: Мы и врем...

СПОКОЙСТВИЕ:... как можем.

СЫТАЯ ЖИЗНЬ: Вот именно «как можете». Идите, идите... Что за тени! С кем я работаю!

Долгий гудок отходящего судна.

Из кубрика на палубу выбегает капитан Вуд, поднимается на мостик и вглядывается вдаль.

 

КАПИТАН ВУД: Эй вы, черти, принесите бинокль своему капитану! Не пойму, что за посудина отходит! Ну! Кто-нибудь… Тащите же бинокль, морские, черт вас подрал, волки!

 

Судно уходит. Вуд не успевает его рассмотреть.

 

…Ну и команда! Сорвешь глотку…

 

БОЦМАН: Вуд…

 

Опять долгий гудок отходящего судна.

 

КАПИТАН ВУД: Мне нужен был бинокль, а ты вышел, когда поп отслужил панихиду.

БОЦМАН: Вуд…

КАПИТАН ВУД: Что ты заладил – Вуд, Вуд. Каждая устрица знает, что я Вуд.

БОЦМАН (спокойно): Вуд, команда ушла от тебя.

КАПИТАН ВУД: Что?!

БОЦМАН: Я тоже ухожу.

КАПИТАН ВУД: Что?!

БОЦМАН: Команда ушла. Я ухожу тоже… (Вуд хочет что-то сказать). Только не говори, что крысы бегут с корабля. Не говори, не надо так.

КАПИТАН ВУД: Ты слишком умный, мой боцман.

БОЦМАН: Да уж не дурак.

КАПИТАН ВУД: За это ты мне и нравился… до сегодняшнего дня. Ладно. Я вижу, ты устал. Это бывает. Садись, посидим на корме. На прощанье. Помнишь, в Бенгальском заливе … Шторм, нас бросало, как щепку..

БОЦМАН: Амба, капитан. На этот раз я ухожу сразу. Без всяких морских воспоминаний. Сегодня я говорю: к черту! Я! Не ты!

КАПИТАН ВУД: Брось! Не переживай. Тяжело, это бывает... я понимаю… Двое - это уже команда. Мы еще наберем настоящих ребят!

БОЦМАН: Это будет уже седьмая команда.

КАПИТАН ВУД: Семерка - счастливая цифра!

БОЦМАН: Я больше не буду играть в эту игру, в морских волков, в штормы, в серо-буро-малиновые паруса. В моем возрасте люди имеют внуков. Они каждое утро могут погладить детскую головку с мягкими волосиками и вообще… А я ношу эту идиотскую повязку (срывает черную повязку с глаза) для того, чтобы быть настоящим «боцманягой»! К черту! У меня прекрасно видят оба глаза! Понятно?! Оба!

КАПИТАН ВУД (философски): Ну и что? Ты стал лучше видеть? С повязкой ты был настоящим боцманом, морским волком, которому ничего не страшно ни на море, ни на берегу. Ну, крикни же, как ты кричал, «Всем наверх! По местам стоять! С якоря сниматься!»

 

СЫТАЯ ЖИЗНЬ:... ты смотри, он хочет, чтобы к нему прилип этот имидж на всю жизнь. Мальчики должны быть мальчиками, мужчины должны быть мужчинами, Женщины - женщинами. Девочки - девочками.

ПРЕДАТЕЛЬСТВО: (подхватывает)... чайники - чайниками.

 

БОЦМАН: Хватит! Хватит давить мне на нервы! У меня два глаза, два, а не один, и это, наверное, не зря придумано так. Зачем мне носить это, зачем мне орать в пустоту, и в каждом порту надираться, как свинье!? (В сторону): Я женюсь, устроюсь в порту механиком. Я же неплохо понимаю в этом. У нас будут дети. Потом они вырастут, появятся внуки, и каждое утро за большим столом будет собираться вся наша большая дружная семья, и они ко мне будут подходить, мои внуки, и показывать, как они вымыли руки, и я их буду гладить по головкам…

КАПИТАН ВУД:...а потом вы все вместе будете смотреть этот дурацкий ящик. (Посмотрев наверх): Ты уже стар, боцман. Стар.

БОЦМАН: Я возьму мальчишку из приюта.

КАПИТАН ВУД: Вечный странник не будет отцом, не будет владельцем дома. Ты один. Ты настоящий боцман. Настоящий! Не каждый может быть настоящим, не каждый...

БОЦМАН: Я устроюсь на ту же «Глорию» и прекрасно буду возить апельсины из Сингапура.

КАПИТАН ВУД (смеется): Апельсины из Сингапура! Апельсины из Сингапура! Апельсины из Сингапура!

БОЦМАН: Бананы из Конго!

КАПИТАН ВУД: И бананы!

БОЦМАН: Да! Да! И да! Бананы, апельсины, ананасы, киви, капитан Вуд! В конце концов - я могу выиграть в лотерею! Да, могу выиграть в лотерею. Я простой человек, я устал спасать каких-то четырех сумасшедших из тюрьмы и везти их сюда только потому, что кто-то сказал, что они хорошие и честные ребята, я устал кому-то устраивать праздники... А искать сокровища? Двести лет, как затонула посудина, двести лет! Да что там можно найти! Затонула – и чёрт с ней!

КАПИТАН ВУД (спокойно): Боцман, как тебя зовут? Ты помнишь? (Тот не может вспомнить). Вот видишь, ты не помнишь. Ты «боцман». Это имя ты мог бы писать с большой буквы. Это и есть твое имя. Я не держу тебя, старая ты посудина, дырявое ты корыто. Двуглазый, дай я тебя поцелую на прощанье. Когда снимаются с якоря, поцелуй должен быть долгим, чтобы запомнился.

 

Подходит и целует растерянного боцмана, тот пытается вырваться, но Вуд крепко держит его.

 

БОЦМАН: У, прилип!

КАПИТАН ВУД: А теперь я должен дать тебе хорошего пендаля под зад!

 

Бьет. Промахивается. Боцман убегает. Вуд бежит за ним.

 

КАПИТАН ВУД: Куда же ты! Нельзя нарушать морских традиций!

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2025 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал