![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическая часть. Задания для самоконтроля:
Задания для самоконтроля: Задание 1. Заполните таблицу. Типы поведения животных
Задание 2. Проведите эксперимент по оценке ориентировочно–исследовательского поведения. В террариуме создайте внутреннюю обстановку (веточки, камешки, бумага и т.д.), поместите в террариум сначала одну мышь, проследите за её поведением, опишите. Затем, убрав мышь, поместите в террариум вторую мышь, проследите за её поведением, опишите. Сделайте вывод о результатах наблюдения.
Вывод: _________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ видеофильма «Как животные делают это»: 1.Найдите пример жесткого инстинкта.___________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Приведите примеры адаптации к низкой температуре (физиологической).___________________________________________________________ 3. Почему крокодилы могут обходиться без пищи в течение длительного времени? _____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Полосы зебр, как механизм адаптации.__________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Какую энергию используют бабочки–аденаиды для перелета? ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Объясните механизмы погружения китов и препятствие давлению.___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Зачтено ______________________
ТЕМА 4: СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ПОВЕДЕНИЯ ЖИВОТНЫХ Цель занятия: знания, полученные в ходе изучения данной темы, дают возможность изучить влияние различных факторов (экзогенных и эндогенных) на поведение, обучение животных. Основные понятия: абиотические системы, биотические системы, флористические и фаунистические системы, генетические системы, гормональные системы. Вопросы для подготовки к занятию: 1. Классификация систем контроля поведения 2. Абиотические системы контроля. Примеры. 3. Биологические системы контроля: флористические, фаунистические. 4. Генетические системы контроля. Примеры. 5. Гормональные системы контроля. Примеры. Вопросы для самоконтроля: классификации систем контроля поведения, абиотические (астрономические, экологические), биотические (флористические, фаунистические), генетические и гормональные системы контроля поведения. Рефераты: 1. Использование животными абиотических факторов для ориентации. 2. Факторы, влияющие на обучение животных. 3. Адаптация животных к урбанизированной среде. 4. Влияние мужских половых гормонов на формирование поведения животного. 5. Влияние женских половых гормонов на формирование поведения животного. 6. Влияние температуры окружающей среды на поведение животных.
|