Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Неповторимость Дракона
О том, что мужчины-Драконы великие мастера любви уже говорилось, но ведь они еще и великие педагоги, они единственные, кто одержимы идеей создания идеальной женщины. Базовая история взята из греческой мифологии. Скульптор Пигмалион изваял статую прекрасной девушки, влюбился в нее и упросил Афродиту оживить скульптуру. Так родилась Галатея. Самую популярную версию написал английский драматург Бернард Шоу. В комедии, «Пигмалион» два ученых джентльмена Хигинс и Пикеринг заключают пари, что через шесть месяцев они из уличной девчонки-цветочницы сделают светскую леди. И действительно, через полгода Элиза Дулитл превращается практически в идеальную женщину. Другая история произошла все в той же Англии. Математик и священник Льюис Кэролл придумал сказочную девочку Алису, которую сначала отправил в «Страну чудес», а затем и в «Зазеркалье». Как математик он создал конструкцию жизнеспособную и лишенную с точки зрения мужчины недостатков, а как богослов вдохнул в эту конструкцию душу. Второй по значимости образ маленькой девочки (без парного ей мальчика) создал еще один сказочник – Лаймен Фрэнк Баум, также Дракон. Дороти, как и Алиса стали неким идеалом для девочек всего мира, образцом для подражания. При этом надо отметить важную подробность – Алиса и Дороти редчайший случай, когда девочка, безусловно, главный персонаж, Страшила, Дровосек безусловно вторичны, также как Кролик, Чеширский кот, Шляпник. Это свита, а кто же главные противники – у Дороти всякие мерзкие колдуньи, прообразы взрослых теток, у Алисы различные Королевы – тот же прообраз. Мораль на поверхности – взрослая женщина (созданная другими) – плохая, маленькая женщина, чистая, не испорченная, в умелых руках Дракона – хорошая. Можно конечно вспомнить еще «Красную шапочку». Ну так Шарль Перро тоже Дракон, как Кэролл, как Баум. У других сказочников (не Драконов) у девчачьего полюса есть еще мальчишечий. У Герды есть Кай, у Вали есть Карик. Дракону никаких мальчиков не надо, они мешают, потому что с ними надо делиться созданным образом, а он принадлежит только Дракону. Продолжая линию созданных сказочных образов нельзя не упомянуть девочек-девушек созданных Александром Грином. Самая сказочная Ассоль. То же у Маркеса, например Ремедиос Прекрасная из «Ста лет одиночества» источавшая аромат от которого мужчины начинали сходить с ума от любви. Редкий случай для Дракона – великий композитор – Римский-Корсаков. Самое прославленное произведение опера «Снегурочка». И вновь речь идет об идеальном женском создании, юном, чистом, эфемерном. Кстати либретто писал сам композитор. А что там было в пьесе Островского? Думается, там были совсем другие приоритеты. Женские образы, созданные Драконами, пребывают в литературе веками: Лаура Петрарки, женщина под «идеальным солнцем» Фета, Принцесса Греза и Роксана Эдмона Ростана, Прекрасная дама, Снежная маска у Блока, Жена, облеченная в солнце, у Белого и так далее. Ростан всюду воспевает женщин, в ранней пьесе «Принцесса Греза» излагается возвышенная история о том, как рыцарь путешествует по миру, гонимый мечтой увидеть принцессу Грезу, и умирает у ее ног. Афанасий Фет пережил в юности смерть любимой девушки Марии Лазич. В дальнейшем образ любимой женщины на протяжении всей жизни оставался не только прекрасным и давно ушедшим идеалом другого мира, но и нравственным судьей его земной жизни. Стихотворение «На заре ты ее не буди» все наполнено образом любимой. Как-то Фета спросили, как может он в его годы так по-юношески писать о любви? Он ответил: по памяти. Очень близка к фетовской история поэта Новалиса и его юной возлюбленной Софи фон Кюн, которая умерла в 15 лет и любовь к которой пронес через всю свою недолгую жизнь этот поэт и философ. Живописец Сальватор Дали фактически приравнял на своих полотнах Христа и собственную жену… А ведь был он человеком без тормозов и извращал любую материю, которой касался. Все не свято кроме Христа и … жены. Один из важнейших драконьих феноменов – ряд величайших балетмейстеров реформаторов балетного театра – Михаил Фокин, Касьян Голейзовский, Джордж Баланчин, Леонид Якобсон. По крайней мере, первые трое призваны величайшими в ХХ веке. Ну а уж кого воспитывали эти балетмейстеры – догадайтесь сами.
|